|
Беларусь будет строить бетонные дороги, чтобы загрузить цементные заводы
До этого в основном в стране прокладывали асфальтные дороги. "Первым участком, где в качестве дорожного полотна укладывают бетон, стал отрезок второй МКАД в районе деревни Паперня. Однако нельзя однозначно сказать, что это экспериментальная работа. В Беларуси еще в 70-80-е годы было построено несколько тысяч километров бетонных дорог, и это не новый опыт для дорожников, просто теперь строительство будет осуществляться с применением новейших технологий", - отметила Елена Крутолевич. На основании предварительных расчетов и зарубежного опыта в Беларуси предложено использовать базовый состав бетона для монолитных цементобетонных покрытий. С использованием цементобетона предлагается возводить магистральные улицы средних и малых городов, главные улицы поселков и сельских населенных пунктов, улицы местного значения и проезды всех категорий, места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях. Кроме того, применять этот строительный материал намерены при благоустройстве территорий промышленных и сельскохозяйственных предприятий, учебных заведений, торговых, спортивных и административных объектов, зданий социально-культурного и бытового назначения. "Если говорить об экономической целесообразности этого решения, то в первую очередь следует отметить долговечность покрытия. Цементобетонное покрытие служит гораздо дольше - до 20-30 лет, асфальтное менее долговечно и используется от 4 до 7 лет. Высокая долговечность бетона позволяет также сократить расходы на содержание и ремонт дорог до минимума и проводить лишь незначительный текущий ремонт", - сообщили в пресс-службе ведомства. Также преимуществами цементобетонного покрытия являются большая прочность, которая позволяет пропускать все виды тяжелого автомобильного транспорта, и достаточно высокая шероховатость поверхности покрытия, допускающая движение транспорта с большими скоростями во влажную погоду. "Против асфальтных дорог работает еще и такой фактор, как отсутствие в стране качественных дорожных битумов, которые бы соответствовали европейским нормам, и которые мы вынуждены импортировать", - пояснила пресс-секретарь. При этом в Минстройархитектуры подчеркнули, что строительная отрасль страны готова обеспечить необходимое количество бетона, поскольку за последние годы в Беларуси завершилась модернизация цементных заводов. Современные технологические линии по производству цемента сухим способом мощностью 1,8 млн т каждая запущены в открытых акционерных обществах "Кричевцементношифер", "Белорусский цементный завод", "Красносельскстройматериалы". В министерстве также подготовили альбом технических и технологических решений по устройству монолитных цементобетонных покрытий улиц и дорог, который размещен на сайте ведомства.
Ссылки по теме: Прокат перфоратора
|
|