|
Компании Тимченко и Ротенберга сменят «Спецстрой» в проекте Керченского моста
Но теперь от участия «Спецстроя» скорее всего решено будет отказаться, рассказали «Ведомостям» федеральный чиновник, курирующий автомобильные дороги, и человек, близкий к Минтрансу. Всех смущают проблемы с основным проектом «Спецстроя» — космодромом «Восточный», объясняет один из собеседников «Ведомостей» (см. врез на стр. 05). Теперь обсуждается назначение генподрядчиком либо «Мостотреста», либо «Стройтрансгаза», говорят они, остается определить, кто возьмет ответственность за генподряд, а кто станет субподрядчиком и на какую часть работ согласится каждая из компаний. Официальные представители Козака, Росавтодора, «Стройтрансгаза» и «Мостотреста» от комментариев отказались. Окончательного решения поручить проект «Спецстрою» не было, значит, некорректно говорить и об отказе, осторожен человек, близкий к «Спецстрою». Официальные комментарии «Спецстроя» получить не удалось. И «Мостотрест», и «Стройтрансгаз» изначально относились к генподрядному контракту на строительство моста через Керченский пролив очень осторожно. «Мостотрест» планировал претендовать на субподряд, не хотел сталкиваться с проблемами генподрядчиков последних крупных строительных проектов, в первую очередь сочинской Олимпиады, писали аналитики в отчетах о встрече с руководством компании. Это крайне высокорискованный проект, признавал и человек, близкий к «Стройтрансгазу»: финансовые риски помножены на технологические да плюс имиджевые угрозы. При участии «Спецстроя» ни той ни другой компании не пришлось бы брать на себя генподрядные риски по столь сложному проекту. Стоимость совмещенного железнодорожного и автомобильного моста, который пройдет через косу Тузла из Краснодарского края в Крым, — с учетом подъездных дорог — предварительно оценивается в 228,3 млрд руб., а чтобы исключить рост расходов, генподрядчик должен предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства. Открыть движение нужно до конца 2018 г. Теперь условия участия строительных компаний в проекте могут упроститься: в разные контракты могут быть оформлены подготовительные работы, проектирование и строительство, рассказывает федеральный чиновник. Это снимает со строительной компании риски проектирования: подрядчик получает готовый проект и не несет ответственности за ошибки или неточности при проектировании. Но тогда строителю при необходимости будет проще ставить вопрос о превышении сметы, сетует собеседник «Ведомостей»: если проектом что-то не учтено и нужны дополнительные расходы, то это не вина строительной компании. Тем более что при таком росте инфляции сложные длительные проекты становятся для строительных компаний все более рискованными, замечает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков: в 2009-2010 гг. маржа строителей сократилась — при удорожании строительных материалов. Опыт подготовки к сочинской Олимпиаде действительно должен добавить осторожности участникам керченского проекта: схемы тогда были рассчитаны весьма условно, оказался не учтен вопрос плохой транспортной доступности региона, продолжает Рожков. У «Мостотреста» больше опыта в инфраструктурном строительстве, полагает аналитик, но компания всегда очень избирательно подходит к новым проектам, тщательно просчитывая риски и рентабельность. В текущих условиях ни одна компания не согласится на такой контракт, если там не будут предусмотрены дополнительные условия, касающиеся возможного пересмотра стоимости, заключает Рожков.
|
|