|
Снижение перевалки цемента и щебня оказалось для ОЖД непосильной ношей
Объемы погрузки на полигоне Октябрьской железной дороги по итогам 2014 года составили 99,86 млн тонн (с учетом снижения), в 2015 году этот показатель может упасть до 90-92 млн тонн. По словам господина Валинского, в первую очередь на показатели погрузки влияет снижение перевозок стройматериалов (они составляют около 30% от всей погрузки ОЖД. — "Ъ"), в том числе цемента. В феврале 2015 года погрузка на ОЖД снизилась на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Сейчас по Северо-Западному региону ситуация хуже, чем по России в целом, где снижение оставило около 1,5%. Последние тенденции привели к тому, что некоторые компании отказались от поставок цемента в Петербург. Соответственно, я думаю, что таким же образом отреагируют и щебеночные карьеры", — сказал он. Грузооборот на полигоне ОЖД в феврале 2015 года находится на уровне февраля 2014 года, снижение отправки грузов компенсируется увеличением выгрузки экспортных грузов в портах Северо-Запада, добавил начальник ОЖД. Доходы ОЖД от грузоотправителей также остаются на прежнем уровне за счет дополнительных сервисов, в частности за счет дочерних структур: французского логистического оператора Gefco (ОАО "РЖД" принадлежит 75% акций) и "РЖД Логистики". По оценкам аналитиков, помимо стройматериалов, ожидается сокращение импорта, поступающего в Россию через Петербург, в том числе это затронет сегменты нефти и нефтепродуктов, металлов и контейнерных грузов. Генеральный директор агентства "InfoLine-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что снижение погрузки на ОЖД может оказаться более существенным и по итогам года эта цифра может достигнуть 12%. Сейчас, по его оценке, сильнее всего проседает сегмент погрузки нерудных стройматериалов. "По сравнению с январем 2014 года более чем на 40% снизилась погрузка у ЗАО "Ленстройкомплектация" и "ЛСР-Базовые". Также негативную локальную динамику по погрузке демонстрирует один из крупнейших грузоотправителей — "Киришинефтеоргсинтез", который обеспечивает 16% всей отгрузки. По Ленинградской области ситуация очень тревожная", — подчеркнул он. Если говорить о Карельском регионе, то здесь негативное влияние продолжает оказывать решение Минтранса об изменении порядка расчета тарифов для отдельных маршрутов: раньше тариф определялся исходя из кратчайшего расстояния, теперь он рассчитывается по фактической длине маршрута. По итогам января поставки щебня из региона упали на 18,3%, констатирует эксперт.
|
|