|
Погрузка цемента на железнодорожную сеть растет четвертую декаду подряд
Погрузка цемента на железнодорожную сеть растет в шести федеральных округах России. Наибольший показатель на Дальнем Востоке, в первую декаду мая поставки номенклатур на сеть увеличились на 18,0%, для сравнения, неделей ранее – в последнюю декаду апреля – этот показатель едва не достиг 15,5%. Эксперты рынка динамику роста погрузки связывают со значительным объемом строительства в дальневосточном регионе. Растет погрузка в Центральном федеральном округе, в первую декаду мая – более чем на 11%, а в последнюю декаду апреля – на 9%. А на Северо-Западе погрузка цемента падает, в первую декаду мая снижение едва не достигло 16,5%, а декадой ранее – на 18,8%.
Между тем на 5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократилось производство цемента в первом квартале 2023 года, такие данные предоставляет СМПРО. Номенклатуру на российском рынке замещают продукцией иностранного производства, ввоз цемента из-за рубежа в первом квартале 2023 года вырос на 45%, такова статистика СМПРО: идут поставки из Ирана, Казахстана и Белоруссии. Общий объем импорта, по итогам года, может достичь максимальных 7 млн тонн, для сравнения, в 2022 поставили всего 2,2 млн тонн. Эксперты рынка прогнозируют: по итогам года потребление цемента сократится. У «Союзцемента» есть два сценария, но о сокращении говорят даже в оптимистичном, согласно ему производство сократится на 10%. В СМПРО не опровергают прогноз, однако здесь ожидают снижения потребления цемента в России в 2023 году более чем на 10%. Эксперты рынка связывают динамику со стагнацией в строительной индустрии.
Ссылки по теме: Итоги 2022 года. Отгрузка цемента железнодорожным транспортом с ОАО «Новоросцемент». Итоги 2022 года. Отгрузка цемента железнодорожным транспортом с СЛК Цемент (Сухой Лог). Потребление цемента по железной дороге в феврале 2023 года. Отгрузка щебня по ж/д в феврале вышла на рекордный уровень.
|
|