Реклама

Итоги 2017 года. Отгрузка цемента железной дорогой по производителям

Дата публикации: 15.01.2018 Количество просмотров: 1590

Ситуация с отгрузкой цемента по железной дороге с заводов-изготовителей цемента, расположенных в Российской Федерации в 2017 году почти полностью повторяет ситуацию с потреблением цемента по ж/д. Еще года три-четыре назад взаимосвязь не была такой явной и обосновывается это тем, что ранее на нее сильно влиял импорт и экспорт цемента. Однако, в последние годы как импорт, так и экспорт цемента сократились очень сильно, практически перестав играть какую-либо существенную роль и представлять интерес для отдельного анализа. По этой причине в 2017 году количество цемента, отгруженного с заводов РФ почти сравнялось с количеством цемента, полученным потребителями страны. Соответственно сравнялись и тенденции изменения спроса-предложения.

За 12 месяцев 2017 года с предприятий изготовителей цемента было отгружено в железнодорожный транспорт 26 437 тысяч тонн цемента. И это на 14 тысяч тонн больше, чем в прошлом году. В процентном соотношении это всего лишь 0,05%, но и этот ничтожный прирост не может не обрадовать. Так же, как и с ситуацией с потреблением цемента в 2017 году, первые три квартал года отставали от аналогичных прошлогодних, и лишь благодаря четвертому кварталу, итоговый годовой результат не только сравнялся с итогом 2016 года, но и немного превзошел его. Конечно, до итогов предыдущих лет еще далеко, но вектор, похоже изменился, и при сохранении тенденции, в 2018-м году можно ожидать прироста отгрузки.

IMG_12012018_142722_0.png

Список цементных предприятий с суммарной отгрузкой цемента в железнодорожный транспорт более 100 тысяч тонн по итогам 2017 года выглядит следующим образом.

ЗАВОД

2017 год

2016 год

2012 год

тыс тонн

доля рынка

тыс тонн

доля рынка

изменение к 2017г.

тыс тонн

доля рынка

изменение к 2017г.

МОРДОВЦЕМЕНТ

2541

9,61%

1843

6,98%

2,64%

2610

7,57%

2,04%

НОВОРОСЦЕМЕНТ

2115

8,00%

2100

7,95%

0,06%

2274

6,60%

1,40%

СЕБРЯКОВЦЕМЕНТ

1844

6,98%

1859

7,04%

-0,06%

2720

7,89%

-0,91%

ТОПКИНСКИЙ ЦЕМЕНТ

1655

6,26%

1724

6,52%

-0,27%

2288

6,64%

-0,38%

ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ГОРНО-ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ

1571

5,94%

1608

6,09%

-0,14%

663

1,92%

4,02%

СУХОЛОЖСКЦЕМЕНТ

1378

5,21%

1233

4,67%

0,54%

1071

3,11%

2,10%

ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП

1334

5,05%

1385

5,24%

-0,19%

не отгружал ж/д

МАЛЬЦОВСКИЙ ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ

1280

4,84%

1404

5,32%

-0,47%

2558

7,42%

-2,58%

ДВ-ЦЕМЕНТ*

1233

4,66%

1093

4,14%

0,53%

982

2,85%

1,81%

ВЕРХНЕБАКАНСКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД

1138

4,30%

1143

4,32%

-0,02%

379

1,10%

3,20%

АЗИЯ ЦЕМЕНТ

1113

4,21%

941

3,56%

0,65%

не отгружал ж/д

КАВКАЗЦЕМЕНТ

966

3,66%

1005

3,80%

-0,15%

1722

5,00%

-1,34%

ОСКОЛЦЕМЕНТ

950

3,59%

1128

4,27%

-0,67%

2446

7,10%

-3,50%

ГОРНОЗАВОДСКЦЕМЕНТ

782

2,96%

450

1,70%

1,25%

663

1,92%

1,03%

ПЕТЕРБУРГЦЕМЕНТ

542

2,05%

277

1,05%

1,00%

не отгружал ж/д 

ИСКИТИМЦЕМЕНТ

512

1,94%

536

2,03%

-0,09%

805

2,34%

-0,40%

НЕВЬЯНСКИЙ ЦЕМЕНТНИК

510

1,93%

544

2,06%

-0,13%

374

1,08%

0,85%

АЧИНСКИЙ ЦЕМЕНТ

470

1,78%

467

1,77%

0,01%

599

1,74%

0,04%

ХОЛСИМ (РУС)

432

1,64%

359

1,36%

0,27%

1335

3,87%

-2,24%

НОВОТРОИЦКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД

373

1,41%

381

1,44%

-0,03%

443

1,29%

0,13%

ХАЙДЕЛЬБЕРГЦЕМЕНТ РУС (СТЕРЛИТАМАК)

358

1,35%

538

2,04%

-0,68%

606

1,76%

-0,41%

ПИКАЛЕВСКИЙ ЦЕМЕНТ

351

1,33%

549

2,08%

-0,75%

1215

3,53%

-2,20%

УЛЬЯНОВСКЦЕМЕНТ

345

1,31%

515

1,95%

-0,64%

1112

3,23%

-1,92%

МИХАЙЛОВЦЕМЕНТ

293

1,11%

322

1,22%

-0,11%

722

2,10%

-0,99%

КАТАВСКИЙ ЦЕМЕНТ

274

1,04%

462

1,75%

-0,71%

638

1,85%

-0,81%

СЕРЕБРЯНСКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД

268

1,01%

299

1,13%

-0,12%

не отгружал ж/д

ЛИПЕЦКЦЕМЕНТ

266

1,01%

298

1,13%

-0,12%

644

1,87%

-0,86%

ХАЙДЕЛЬБЕРГЦЕМЕНТ ВОЛГА

262

0,99%

216

0,82%

0,17%

191

0,55%

0,44%

МЦОЗ

262

0,99%

307

1,16%

-0,17%

191 

0,55% 

4,49%

АНГАРСКЦЕМЕНТ

251

0,95%

223

0,84%

0,11%

325

0,94%

0,01%

ТИМЛЮЙЦЕМЕНТ

193

0,73%

178

0,67%

0,06%

287

0,83%

-0,10%

ДЮККЕРХОФФ КОРКИНО ЦЕМЕНТ

145

0,55%

106

0,40%

0,15%

299

0,87%

-0,32%

БЕЛГОРОДСКИЙ ЦЕМЕНТ

138

0,52%

280

1,06%

-0,54%

1261

3,66%

-3,14%


Лидером как по абсолютному объему отгруженного цемента, так и по приросту доли рынка за год стал завод Мордовцемент (входит в холдинг ЕВРОЦЕМЕНТ груп). Более одного процента рынка ж/д перевозок удалось прибавить и таким производителям цемента, как Горнозаводскцемент и Петербургцемент (ЕВРОЦЕМЕНТ груп). Наиболее существенное снижение за прошедший год продемонстрировали Пикалевский цемент, Катавский цемент, Хайдельбергцемент Рус (Стерлитамак), Осколцемент и Ульяновскцемент.

Если сравнивать ситуацию на рынке цемента 2017 года с той, что была 5 лет назад, а именно в 2012-м году, мы увидим более значительные перемены. За прошедшие 5 лет сильнее всего укрепили свои позиции заводы МЦОЗ (+4,49%), ЮУГПК (+4,02%), Верхнебаканский цементный завод (+3,2%), Сухоложскцемент (+2,1%), Мордовцемент (+2,04%), Новоросцемент (+1,4%) и Горнозаводскцемент (+1,03%).

Уступили более одного процента рынка: Осколцемент (-3,5%), Белгородский цемент (-3,14%), Мальцовский портландцемент (-2,58%), Холсим Рус (-2,24%), Пикалевский цемент (-2,2%), Ульяновскцемент (-1,92%) и Кавказцемент (-1,34%). Стоит отметить, что все эти заводы, за исключением Холсим Рус, входят в холдинг ЕВРОЦЕМЕНТ груп.

Всего на долю предприятий ЕВРОЦЕМЕНТ груп в 2017 году пришлось 37,0% всего отгруженного цемента, это меньше, чем в прошлом 2016 году (37,9%), и меньше, чем в 2015-м (37,8%), но больше, чем в 2014-м году (36,3%). Однако, те 40% и более, которые были у холдинга в начале десятилетия, видимо уже к нему вернутся.

Подробнее о железнодорожных отгрузках цемента.



Материал подготовлен специально для BETON.RU

Частичное или полное копирование материала возможно только с указанием активной ссылки на оригинал статьи.



Тэги:  итоги17  цемент производство  серебрянский цементный  ачинский цемент 



Поделиться:
Илья
Евроцемент сделал ставку на новые заводы и хоронит старые. Это прекрасно видно из таблицы. Мордва, Подгоренки и бывший завод ЛСР - вот все, что более-менее работает в этом "прекрасном" холдинге. И работает это только потому, что в руки Филарета эти заводы либо совсем недавно попали, либо, как в случае с Подгоренками, были заново отстронным заводом. Печально. Судя по всему никаких реальных модернизаций в 2018-м не будет и тенденция на слив старых заводов продолжится.
Имя Цитировать
Руслан
А что в этом необычного? Это бизнес и какой смысл кормить предприятия, на которых себестоимость тонны выше и проблем больше? Можно подумать, если бы Вы были хозяином заводов, Вы бы вливали бабки в модернизацию старого?)) ха-ха. Другое дело, если спрос на рынке увеличится и мощностей новых заводов будет не хватать, вот тогда есть смысл вспомнить о "старых". Их потому и не закрывают совсем и држат на плаву.
Имя Цитировать
Гость
по мне, так судя по таблице, рынок вообще почти не изменился.
Имя Цитировать
Гость
Наивно полагать, что при активизации спроса заработают старые заводы: не запустят Жигули, Савинки; прочие старые заводы евриков не смогут и трети прежних объемов дать, убиты до отказа. Мордва дала 5 млн тн в 2014 году, а дальше еврики купили... хорошая работа в 2017, но результат  2014 недостижим. Холсим Рус уступил долю в отличии от ЕЦ из-за реальной модернизаци, адаптации к меняющемуся рынку. Доля в 2012-2014 евриков и Мордвы, ЛСР, позднее ими купленных, была близка к 50%. Сейчас 37%, при возвращении объемов доля вниз к 15-20%. Был выбран путь роста цены на фоне краха стройиндустрии, объемы (мощности) в жертву. При росте объемов удержать (поднять) цену не составит труда, а вот поддержать объемы смогут только дальновидные.
Имя Цитировать
Гость
Цитата
Гость пишет:
Наивно полагать, что при активизации спроса заработают старые заводы: не запустят Жигули, Савинки; прочие старые заводы евриков не смогут и трети прежних объемов дать, убиты до отказа. Мордва дала 5 млн тн в 2014 году, а дальше еврики купили... хорошая работа в 2017, но результат 2014 недостижим. Холсим Рус уступил долю в отличии от ЕЦ из-за реальной модернизаци, адаптации к меняющемуся рынку. Доля в 2012-2014 евриков и Мордвы, ЛСР, позднее ими купленных, была близка к 50%. Сейчас 37%, при возвращении объемов доля вниз к 15-20%. Был выбран путь роста цены на фоне краха стройиндустрии, объемы (мощности) в жертву. При росте объемов удержать (поднять) цену не составит труда, а вот поддержать объемы смогут только дальновидные.
Да Вы лох батенька, с такими глупыми рассуждениями вам дорога только в госдуму.
Имя Цитировать
Семен
Цитата
Гость пишет:
Да Вы лох батенька, с такими глупыми рассуждениями вам дорога только в госдуму.

Как-то грубоваты Вы. Человек довольно внятно изложил свою точку зрения, а Вы так грубо и с плеча. А аргументы-то где?
Имя Цитировать

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
4283
Участников online
58
Подписано
1523
Объявлений
4162
Компаний
4389
Новостей
14621
Форумов
24
Тем форумов
24061
Cтатей
1566
Резюме/вакансий
1742

Подписка




Политика конфиденциальности