Реклама

Дальневосточный прорыв: названы возможные сроки начала строительства транспортного перехода на Сахалин

Дата публикации: 05.07.2018 Количество просмотров: 669
Строительство моста или тоннеля, который свяжет материковую Россию и Сахалин, может начаться уже в 2021 году. Сейчас ведутся изыскания в рамках обоснования инвестиций. В декабре 2018 года выводы специалистов будут представлены правительству РФ, которое примет решение о будущем проекта. В случае одобрения строительство транспортного перехода должно занять порядка пяти лет. Соединение Сахалина с материком позволит обеспечить потенциал развития острова благодаря существенному росту грузооборота.

Реализация проекта транспортного перехода c материковой России на Сахалин может начаться уже в 2021 году, а его строительство должно занять не более пяти лет. Такое заявление сделал на полях международного геотехнического симпозиума заместитель главного инженера «Дальневосточной железной дороги» (ДВЖД) Сергей Дрокин.

По его словам, в настоящее время специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства («Дальгипротранс») проводят изыскания и расчёты в рамках процедуры обоснования инвестиций по проекту строительства. Институт по заказу РЖД должен рассчитать стоимость проекта и обосновать причину, по которой нужно выбрать один из вариантов сооружения — мостовой или тоннельный переход между островом и материком. Сейчас анализируются оба варианта.

Эта работа должна завершиться к декабрю 2018 года, после чего обоснование инвестиций будет представлено правительству РФ, которое и примет решение относительного будущего проекта.

«Предварительный срок начала реализации этого проекта — 2021 год. Срок строительства, по предварительным данным, в пределах пяти лет», — заявил Дрокин на церемонии открытия симпозиума «Геотехника строительства промышленных и транспортных сооружений Азиатско-Тихоокеанского региона», который открылся в Южно-Сахалинске 4 июля.

По словам специалиста, одновременно прорабатывается вопрос о строительстве высоковольтных линий электропередач на 220 кВ и объединении материковой и островной энергосистем. При этом в случае выбора тоннельного варианта предлагается проложить подводный кабель.

«Вопрос объединения энергосистем должен быть. У Хабаровского края большая заинтересованность в этом проекте, так как северная часть края тоже находится в изолированной энергетической зоне. Строительство мостового перехода «Сахалин — материк» и объединение энергосистем позволят развить прилегающие территории. Если там будет железная дорога, надёжное энергоснабжение, то будет потенциал развития этих территорий, и люди туда поедут», — цитирует Дрокина Интерфакс.

Пока предполагается, что в рамках проекта будет проложена только железнодорожная магистраль без параллельного сооружения автомобильной дороги. Предварительные расчёты показывают, что сооружение транспортного перехода позволит нарастить грузооборот железной дороги на Сахалине в 26 раз (с 1,5 до 39 млн тонн в год) — с учётом перспективы развития морских портов Сахалина и перенаправления в них грузопотока.

Замглавного инженера ДВЖД отметил, что стоимость проекта, подсчитанная «по укрупнённым расценкам», пока оценивается в 540 млрд рублей. При этом Дрокин напомнил, что в 2020 году должна завершиться модернизация островной железной дороги. Это, по его словам, позволит сахалинской инфраструктуре принять резко возросшие объёмы грузооборота.

Идея строительства транспортного перехода выдвигалась ещё в конце XIX века, соответствующие изыскания велись в 1930-х годах, а в 1950-м было принято решение о сооружении тоннеля через пролив Невельского. Однако со смертью Иосифа Сталина в марте 1953 года вся деятельность по этому проекту была прекращена после проведения серьёзных подготовительных работ.

В 1973 году Сахалин связали с материковой Россией паромной переправой Ванино — Холмск, которая в настоящий момент осуществляет грузовые и пассажирские перевозки на трёх паромах типа «Сахалин». Однако сложные погодные условия периодически приводят к перебоям в работе переправы. Кроме того, ни паромы, ни авиация не могут полноценно обеспечивать потребности Сахалина.

Вопрос о необходимости возрождения строительства транспортного перехода между островом и материком неоднократно поднимался уже после распада СССР. Президент России Владимир Путин в ходе прямых линий в 2017 и 2018 году отмечал, что работа в этом направлении ведётся. По его словам, эту проблему нужно оценить со всех сторон — от экономической эффективности до геополитических обстоятельств.

В перспективе соединение острова с материком открывает возможность строительства переправы, которая свяжет Сахалин с японским островом Хоккайдо.

Такие заявления звучали ещё в 2016 году, а в сентябре 2017-го Игорь Шувалов, занимавший тогда пост первого запреда правительства, предложил Японии всерьёз рассмотреть этот сценарий.

«Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы по доведению до тихоокеанского побережья железной дороги и построению этого сложного перехода от материка до Сахалина. В таком случае это даст дополнительную возможность использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, а Япония при этом станет континентальной державой», — отмечал Шувалов.

По словам губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко, сооружение перехода с материка на Сахалин даст импульс развитию экономики как региона, так и всего Дальнего Востока и России в целом. Однако строительство на Дальнем Востоке сопряжено с определёнными трудностями, отметил Кожемяко в своём приветственном слове к участникам геотехнического симпозиума.

«Дальний Восток России находится в сложных инженерно-геологических и климатических условиях. Проблемы строительства и эксплуатации сооружений в таких условиях требуют научно-технического подхода, объединения усилий учёных, инженеров, руководителей соответствующих ведомств России и стран АТР», — заявил губернатор.

По словам заместителя председателя Сахалинской областной думы Александра Ивашова, с учётом островных особенностей региона исключительно актуальны вопросы продовольственной безопасности, своевременного снабжения стройматериалами, цен на ввозимые на Сахалин с материка товары. И наличие транспортного перехода положительно сказалось бы на решении этих проблем.

Собеседник RT отметил, что сегодня сложились и политически, и экономически благоприятные условия для реализации проекта. Кроме того, начало строительства создаст дополнительные рабочие места в регионе и придаст импульс строительным компаниям.

Источник: rt.com



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
4413
Участников online
47
Подписано
1643
Объявлений
4304
Компаний
4400
Новостей
14766
Форумов
24
Тем форумов
24194
Cтатей
1566
Резюме/вакансий
1818

Подписка




Политика конфиденциальности