Реклама

Итоги 2019 года. Отгрузка цемента железной дорогой по регионам и получателям

Дата публикации: 15.01.2020 Количество просмотров: 2582

Максимальный объем потребления цемента по железной дороге в текущем десятилетии наблюдался в 2012-м году, тогда за 12 месяцев потребителями было получено 34,76 миллиона тонн цемента. Начиная с 2013-го года начался спад, усилившийся в 2015-м, когда всего за один год он составил более 10%. 2017-й год едва превысил результат 2016-го, что дало надежду на улучшение или хотя бы стабилизацию ситуации с потреблением цемента по ж/д, но 2018-й год продемонстрировал, что есть еще куда падать и стал хуже 2017-го на 7,4%.

Первые два месяца 2019-го года закончились еще более слабыми результатами: январь стал худшим с 2010-го года, февраль тоже не далеко ушел вперед. Однако, начиная с марта тенденция стала меняться в лучшую сторону и уже по итогам первого квартала потребление почти сравнялось с прошлогодним. Второй квартал закончился уже с 5,9% превышением аналогичного прошлогоднего, что дало прирост по первому полугодию в 3,6%. Третий квартал практически повторил итог второго, а четвертый, хоть и оказался лучше прошлогоднего, но отрыв был уже минимален, всего 2,7%.

В итоге за 12 месяцев 2019 года ж/д потребителями было получено 26 214,2 тысяч тонн цемента. Это на 4,0% больше, чем в 2018-м году, на 3,7% меньше, чем в 2017-м и на 3,5% меньше, чем в 2016-м. Отставание от рекордного 2012-го года составило 24,6%.

1401-2.png

По федеральным округам

В разрезе федеральных округов ситуация с потреблением цемента сложилась следующим образом:

федеральный округ 2019 год 2018 год 2012 год
тонн тонн изменение тонн изменение
Центральный 5 983 107 5 498 299 8,8% 11 989 293 -50,1%
Южный 2 847 444 3 040 161 -6,3% 3 736 574 -23,8%
Северо-западный 2 758 241 2 615 987 5,4% 2 868 416 -3,8%
Дальневосточный 1 314 803 1 223 089 7,5% 967 382 35,9%
Сибирский 3 120 641 2 977 573 4,8% 4 028 456 -22,5%
Уральский 2 719 133 2 509 313 8,4% 2 930 414 -7,2%
Приволжский 4 889 774 4 726 149 3,5% 5 677 313 -13,9%
Северо-кавказский 2 512 365 2 540 404 -1,1% 2 526 291 -0,6%

Если сравнивать с 2018-м годом, мы увидим, что значительные изменения произошли в Дальневосточном, Уральском и Центральном федеральных округах, где потребление цемента по железной дороге увеличилось в районе 7,5%-8,8%. Более всего снизилось потребление в Южном федеральном округе. В сравнении с рекордным 2012-м годом самым «благоприятным» регионам выглядит Дальневосточный ФО, здесь зафиксирован очень значительный прирост потребления цемента по ж/д. Центральный федеральный округ выглядит на этом фоне самым «неблагоприятным»: более чем на половину падение объемов по сравнению с 2012-м годом.

По регионам

Список регионов, в которых зафиксирован наибольший рост потребления цемента по сравнению с 2018 годом, и годовой объем которых превысил 50 тысяч тонн выглядит следующим образом:

1. МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ +54,0%
2. СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ +45,9%
3. АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ +28,3%
4. ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ +26,7%
5. ПЕРМСКИЙ КРАЙ +21,6%
6. УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА +20,3%
7. ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ +18,8%
8. АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ +18,7%
9. ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ +18,4%
10. НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ +17,0%

Наибольший спад потребления цемента отмечен в следующих регионах с годовым объемом потребления более 50 тысяч тонн:

1. РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ -25,1%
2. САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ -21,0%
3. РЕСПУБЛИКА САХА -19,8%
4. РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ -18,9%
5. НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ -18,8%
6. РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ -14,5%
7. РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ -14,4%
8. КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ -13,9%
9. АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ -11,9%
10. ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ -11,5%

Список 20 крупнейших регионов по потреблению цемента по итогам 2019 года состоит из:

регион 2019 год 2018 год
тонн тонн изменение
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 1 987 852 1 802 091 12,3%
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН 1 786 979 1 770 868 7,2%
МОСКВА 1 701 039 1 667 026 15,3%
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 1 552 418 1 475 863 -13,9%
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ 1 149 726 1 102 852 4,8%
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН 1 088 026 1 097 107 -1,3%
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 782 333 835 663 4,0%
ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 775 984 752 071 -7,1%
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ 732 603 626 153 17,0%
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ 600 816 550 610 16,0%
ПЕРМСКИЙ КРАЙ 588 139 531 081 21,6%
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 558 906 518 021 1,5%
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 540 828 517 171 13,1%
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ 524 810 483 780 -1,2%
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ 507 554 483 002 5,1%
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ 500 082 478 198 -3,3%
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ 490 304 477 534 6,1%
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ 458 158 462 091 18,7%
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ 436 226 404 478 7,8%
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН 434 616 386 123 -9,0%

Как видно из таблицы, большая часть самых крупных регионов-потребителей за истекший год существенно увеличила объемы потребления.

По получателям

В список 30 крупнейших получателей цемента по итогам 2019 года вошли следующие компании:

Компания Регион
1 ООО ЦЕМЦЕНТР ОБВОДНЫЙ Город Санкт-Петербург
2 ООО ЦЕМЕНТ-СЕРВИС МР Москва
3 ЗАО БЕАТОН Ленинградская область
4 ОАО СУРГУТНЕФТЕГАЗ Ханты-Мансийский автономный округ
5 АО ЦЕММАРКЕТ Республика Татарстан
6 ОАО ВИЛС Москва
7 ВФ ВЛАДПРОМ ОАО ЧЭМК Приморский край
8 ООО ЭЛЕКТРОН Республика Татарстан
9 ООО ПСК ОБРЭЙ Московская область
10 ООО АС ЦЕМЕНТ Краснодарский край
11 ООО ТАШКОЯР Республика Татарстан
12 ООО ПЖТ ДУМПКАР Калининградская область
13 ООО МИГ-ТРЕЙД Ростовская область
14 ООО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ИНВЕСТИЦИЙ Ставропольский край
15 ООО ИНГЕОКОМ-ИНВЕСТ СТРОЙ Москва
16 ИП ГЕРАСИМЕНКО Е.С. Ростовская область
17 АО ПИК-ИНДУСТРИЯ Москва
18 ООО ЭНЕРГОХИМКОМПЛЕКТ Челябинская область
19 ООО РЭЙЛ ПРО Московская область
20 ООО СТРОЙ ЛИДЕР Краснодарский край
21 ООО ПЕТРОСТРОЙ Город Санкт-Петербург
22 ПАО ТАТНЕФТЬ ИМ. В.Д. ШАШИНА Республика Татарстан
23 ООО ЗАВОД КПД Челябинская область
24 АО СПАССКЦЕМЕНТ Хабаровский край
25 ОАО СУХОЛОЖСКЦЕМЕНТ Омская область
26 ООО СИБИРСКИЙ БЕТОН Новосибирская область
27 ООО КОА-ГАЗ Московская область
28 ООО НВ-ТРЕЙД ПАРТНЕР Республика Дагестан
29 ООО ГЛАВСТРОЙ-АДЛЕР Краснодарский край
30 ИП АДИУЛЛИН Р Р Республика Татарстан


Вы всегда можете ознакомиться с более детализированной информацией по отгрузке цемента и нерудных материалов по железной дороге, перейдя в разделы Статистика отгрузки и Статистика потребления или отправив соответствующий запрос на
info@beton.ru.

Материал подготовлен специально для BETON.RU

Частичное или полное копирование материала возможно только с указанием активной ссылки на оригинал статьи.



Тэги:  цемент потребление 



Поделиться:
Министр цементной промышленности
Добрый день!
Было бы неплохо, если бы, помимо сухой статистики и цифр, было какое-то описание причин такого спада, будет ли ситуация меняться или нет и т.п.
Имя Цитировать
Илья Муромец
Господин Министр,
Сегодня по всем каналам будет слово говорить наш великий и могучий. Вот как он скажет, так и будет!
Сейчас все и везде только от солнцеликого зависит.
Уж Вам, как Министру и не знать таких элементарных вещей :D
Имя Цитировать
Гость
Цитата
Министр цементной промышленности пишет:
Добрый день!
Было бы неплохо, если бы, помимо сухой статистики и цифр, было какое-то описание причин такого спада, будет ли ситуация меняться или нет и т.п.
Ситуация стабильна как никогда! доля ж/д перевозок снижается уже 10лет, с 64% в 2010г. до 45% в 2019г. Попытка в 2015-2017гг была дать заработать РЖД (с учетом ввода Платона, ограничения на ось и т.д.), но это только подтверждает тенденцию. Основная причина непомерная коррумпированность РЖД: возили 35млн. тн в год, что 25млн.тн в год история одна "не помажеш - не поедеш": вагонов нет, тяги нет, вагоны бракованные, едут неделями, претензии не принимаем, нач. станции в запое и т.д. Соответственно автоперевозки (парк цементовозов и их оборачиваемость) стабильно отжимают долю и увеличивают рентабельное плечо доставки. Исключения в виде того же Платона, нагрузки на ось или рост доли предприятий с основной ж/д логистикой типа: ЮГПК, Мордвы - только подтверждают тенденцию.
Имя Цитировать
Гость
Ну как, господин Министр? Есть что возразить предыдущему оратору? :D
Имя Цитировать
Гость
Цитата
Гость пишет:
Цитата
Министр цементной промышленности пишет:
Добрый день!
Было бы неплохо, если бы, помимо сухой статистики и цифр, было какое-то описание причин такого спада, будет ли ситуация меняться или нет и т.п.
Ситуация стабильна как никогда! доля ж/д перевозок снижается уже 10лет, с 64% в 2010г. до 45% в 2019г. Попытка в 2015-2017гг была дать заработать РЖД (с учетом ввода Платона, ограничения на ось и т.д.), но это только подтверждает тенденцию. Основная причина непомерная коррумпированность РЖД: возили 35млн. тн в год, что 25млн.тн в год история одна "не помажеш - не поедеш": вагонов нет, тяги нет, вагоны бракованные, едут неделями, претензии не принимаем, нач. станции в запое и т.д. Соответственно автоперевозки (парк цементовозов и их оборачиваемость) стабильно отжимают долю и увеличивают рентабельное плечо доставки. Исключения в виде того же Платона, нагрузки на ось или рост доли предприятий с основной ж/д логистикой типа: ЮГПК, Мордвы - только подтверждают тенденцию.
Имя Цитировать
Гость
Цитата
Гость пишет:
Цитата
Министр цементной промышленности пишет:
Добрый день!
Было бы неплохо, если бы, помимо сухой статистики и цифр, было какое-то описание причин такого спада, будет ли ситуация меняться или нет и т.п.
Ситуация стабильна как никогда! доля ж/д перевозок снижается уже 10лет, с 64% в 2010г. до 45% в 2019г. Попытка в 2015-2017гг была дать заработать РЖД (с учетом ввода Платона, ограничения на ось и т.д.), но это только подтверждает тенденцию. Основная причина непомерная коррумпированность РЖД: возили 35млн. тн в год, что 25млн.тн в год история одна "не помажеш - не поедеш": вагонов нет, тяги нет, вагоны бракованные, едут неделями, претензии не принимаем, нач. станции в запое и т.д. Соответственно автоперевозки (парк цементовозов и их оборачиваемость) стабильно отжимают долю и увеличивают рентабельное плечо доставки. Исключения в виде того же Платона, нагрузки на ось или рост доли предприятий с основной ж/д логистикой типа: ЮГПК, Мордвы - только подтверждают тенденцию.
Спасибо за подробный доклад, товарищ! Ситуация ясна, будем работать!
Имя Цитировать
Гость
Надо же, даже два ИПшника в списке оказались. Это чтож за ИП Герасименко, который больше чем ПИК цемента купил. И Петрострой ему ни почем, а уж на Сибирский бетон он и вообще чихать хотел :D
Имя Цитировать

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
3665
Участников online
69
Подписано
1891
Объявлений
5942
Компаний
4661
Новостей
17132
Форумов
24
Тем форумов
28978
Cтатей
1566
Резюме/вакансий
2511

Подписка




Политика конфиденциальности