|
В России растёт конкуренция за специалистов и инвестиции в охрану труда
На Российской энергетической неделе был поднят кадровый вопрос на отечественных предприятиях. Эксперты отмечают: рекордно низкая безработица в стране сочетается с нехваткой квалифицированных кадров. Активное внедрение цифровых технологий усилит борьбу за человеческий капитал. Исследования* показывают: на рынке труда в ближайшие годы преимущества получат компании, которые будут инвестировать в HR-бренд, комфорт и безопасность труда, мотивацию персонала и внутренние коммуникации. Это приведет к росту спроса на соответствующие кадры.
Для развития коммуникаций многим компаниям может не хватать квалифицированных специалистов. Как сейчас, так и в скором будущем. Проблема — в кадровой преемственности и практических навыках, когда максимально профессионально выполнять задачи в сфере рекламы, маркетинга и пиар могут не более 2% молодых специалистов-выпускников вузов, приходящих в компании. Такое мнение в рамках РЭН-2023 высказала Екатерина Коляда, член правления Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России.
При этом исследование рынка труда России 2023*, проведенное компанией КРОС, показало: работа с персоналом и обучение правилам техники безопасности более эффективны, если привлекаются специалисты по коммуникациям. «Они используют инструменты, которые облегчают восприятие и усвоение информации. Например, это игровые механики, вовлекающие видео, сторителлинги от лица конкретного человека. Поэтому часто выгодней потратить деньги на коммуникации и продвижение» — отмечает Мария Ярина, вице-президент по стратегическим коммуникациям КРОС.
В решении кадровых вопросов, чтобы к работодателям приходили «их люди», предлагается механизм профориентации и мотивации будущих специалистов со средних классов школы. «Намного важнее, проще и выгоднее всем работодателям России объединяться с точки зрения подготовки кадрового потенциала, который необходим, и понимания по какому профилю, в том числе ценностному, эти люди могут пойти. Потому что если мы начнем конкурировать на каждом участке, то просто будем разгонять ценник на рынке труда и не будем повышать качество. Поэтому чем больше будет совместных инвестиций в семьи и информированность о возможностях для детей и карьеры, в колледжи, школы и педагогов, тем легче будет работать в целом», — выразила мнение на РЭН-2023 Ольга Голышенкова, президент Ассоциации граждан и организаций по содействию развитию корпоративного образования «МАКО».
Эту тенденцию рассматривают в Минтруде РФ, где предлагают закрепить 90% квот на целевое обучение под потребности конкретных предприятий и разрешить нуждающимся в кадрах компаниям заключать такие договоры со студентами старших курсов колледжей.
Вице-президент по стратегическим коммуникациям КРОС Мария Ярина подчеркивает важность дополнительных преимуществ и развития сотрудников: «Компании вкладывают в ключевых сотрудников много финансовых и иных ресурсов в надежде, что они не перейдут к конкурентам. Но если человек не видит карьерных перспектив внутри организации, а более высокие позиции уже заняты, его сложно удержать даже высокими зарплатами. Поэтому работодатели развивают горизонтальную мобильность, создают собственные мотивационные программы, работают над корпоративной культурой, открывают возможности для обучения и построения индивидуальных карьерных треков, а также пробуют использовать искусственный интеллект, чтобы прогнозировать, кто из сотрудников может покинуть компанию».
Важным фактором конкуренции за качественного сотрудника, по данным исследования КРОС, становится также HR-бренд компании или его восприятие текущими и потенциальными сотрудниками и партнерами. На HR-бренд, в свою очередь, влияет комплекс факторов: уровень зарплат, корпоративная культура и ответственное отношение в сфере охраны труда. Отсюда — рост инвестиций в сферу охраны труда и организацию предупредительных мероприятий на предприятиях с применением современных цифровых технологий.
* При участии авторов Исследования «Национальный индекс тревожностей россиян. КРОС», «Отраслевой ландшафт влияние. КРОС» и «Рейтинг тревожностей регионов. КРОС».
Цель исследования — выявление актуальной повестки по проблемам рынка труда ключевых участников общественной дискуссии: органов власти, бизнеса, общественных и экспертных объединений. С этой целью были проанализированы тематические дискуссии и отдельные выступления спикеров на ПМЭФ и ВЭФ, в которых затрагивалась проблематика труда и трудовых отношений.
|
|