Реклама

Итоги 2020 года. Отгрузка цемента железной дорогой по регионам и получателям

Дата публикации: 25.01.2021 Количество просмотров: 821

Максимальный объем потребления цемента по железной дороге в текущем десятилетии наблюдался в 2012-м году, тогда за 12 месяцев потребителями было получено 34,76 миллиона тонн цемента. Начиная с 2013-го года потребление цемента по ж/д стало снижаться, и если поначалу снижение было плавным, то в 2015-м оно составило более 10% всего за один год. Далее все шло волнообразно, без резких скачков, но с явной тенденцией на снижение, что привело к тому, что в прошлом 2019-м году общий объем цемента по ж/д составил уже всего 26,2 миллиона тонн.

Первый квартал 2020-го года закончился с приростом в 2,7% по отношению к тому же периоду прошлого года, но во втором квартале вместе с первой волной коронавируса, потребление цемента резко снизилось и рухнуло по отношению к прошлогоднему более, чем на 15%, что дало отставание в 8,7% по итогам первого полугодия. Третий квартал сократил разрыв с цифрами 2019-го года, и к концу сентября он уменьшился до 7,1%. Надежду на то, что потребление цемента все же пойдет в рост, дал четвертый квартал, все три месяца которого оказались сильнее аналогичных прошлогодних.

В итоге за 12 месяцев 2020 года ж/д потребителями было получено 25 095,0 тысяч тонн цемента. Это на 4,3% меньше, чем в 2019-м году, на 0,4% меньше, чем в 2018-м и на 7,8% меньше, чем в 2017-м. Отставание от рекордного 2012-го года составило 27,8%.

2401-2.png

По федеральным округам

В разрезе федеральных округов ситуация с потреблением цемента сложилась следующим образом:

Федеральный округ 2020 год 2019 год Дельта
тыс. тонн доля % тыс. тонн доля % тыс. тонн доля %
Центральный 5 305,77 21,1% 5 983,11 22,8% -677,33 -1,7%
Южный 2 701,78 10,8% 2 847,44 10,9% -145,66 -0,1%
Северо-западный 3 047,21 12,1% 2 758,24 10,5% 288,97 1,6%
Дальневосточный 1 300,98 5,2% 1 314,80 5,0% -13,82 0,2%
Сибирский 3 010,69 12,0% 3 120,64 11,9% -109,95 0,1%
Уральский 2 422,43 9,7% 2 719,13 10,4% -296,71 -0,7%
Приволжский 4 561,31 18,2% 4 889,77 18,7% -328,47 -0,5%
Северо-кавказский 2 651,10 10,6% 2 512,37 9,6% 138,74 1,0%

Если сравнивать с 2019-м годом, мы увидим, что сильных изменений не произошло. Наибольший прирост спроса продемонстрировали Северо-западный и Северо-кавказский федеральные округа, наибольший спад отмечен в Центральном федеральном округе.

По регионам

Список регионов, в которых зафиксирован наибольший рост потребления цемента по сравнению с 2019 годом, и годовой объем которых превысил 50 тысяч тонн выглядит следующим образом:

  1. РЕСПУБЛИКА САХА +76,1%
  2. КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ +53,6%
  3. КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ +46,3%
  4. ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ +41,3%
  5. МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ +38,7%
  6. АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ +34,4%
  7. ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ +21,8%
  8. РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ +20,3%
  9. ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ +19,3%
  10. КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ +17,2%

Наибольший спад потребления цемента отмечен в следующих регионах с годовым объемом потребления более 50 тысяч тонн:

  1. СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ -43,1%
  2. МОСКВА -36,8%
  3. РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ -34,0%
  4. РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ -27,2%
  5. ПЕРМСКИЙ КРАЙ -24,6%
  6. САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ -23,5%
  7. ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ -22,8%
  8. КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ -18,1%
  9. ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ -15,9%
  10. РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН -15,4%

Список 20 крупнейших регионов по потреблению цемента по итогам 2020 года состоит из:

регион 2020 год 2019 год
тонн тонн изменение
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 1 991 087 1 987 852 0,2%
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН 1 826 499 1 786 979 2,2%
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 1 316 088 1 552 418 -15,2%
МОСКВА 1 074 397 1 701 039 -36,8%
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН 1 071 786 1 088 026 -1,5%
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ 1 031 481 1 149 726 -10,3%
ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 926 062 775 984 19,3%
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 767 241 782 333 -1,9%
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ 724 993 732 603 -1,0%
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ 639 767 600 816 6,5%
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 568 810 558 906 1,8%
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 486 154 540 828 -10,1%
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ 479 053 524 810 -8,7%
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ 465 257 500 082 -7,0%
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ 464 805 490 304 -5,2%
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ 452 225 507 554 -10,9%
ПЕРМСКИЙ КРАЙ 443 465 588 139 -24,6%
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ 431 633 396 184 8,9%
ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ 428 698 416 860 2,8%
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ 401 778 436 226 -7,9%

По получателям

В список 30 крупнейших получателей цемента по итогам 2020 года вошли следующие компании:

  1. ООО ЦЕМЦЕНТР ОБВОДНЫЙ Город Санкт-Петербург
  2. ДАГЕСТАНСКИЙ ФИЛИАЛ ЗАО ЕВРОБЕТОН Москва
  3. АО ЦЕММАРКЕТ Республика Татарстан
  4. ООО ЭЛЕКТРОН Республика Татарстан
  5. ИП ГЕРАСИМЕНКО ЕС Ростовская область
  6. ОАО СУРГУТНЕФТЕГАЗ Ханты-Мансийский автономный округ
  7. ЗАО БЕАТОН Ленинградская область
  8. ИП ДЖУККАЕВ И.Б. Ставропольский край
  9. ООО ПЖТ ДУМПКАР Калининградская область
  10. ИП ВОЛКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Удмуртская Республика
  11. ИП СМОЛИН ВВ Краснодарский край
  12. ООО ЭНЕРГОХИМКОМПЛЕКТ Челябинская область
  13. ООО ИНГЕОКОМ-ИНВЕСТ СТРОЙ Москва
  14. ООО ПРОФМЕТАЛЛ Чувашская Республика
  15. ООО АБЗ ОЛИМП Московская область
  16. ООО ПСК ОБРЭЙ Московская область
  17. ООО ДАН-ЦЕМЕНТ Мурманская область
  18. ЗАО ФОДД мультирегиональная
  19. ООО МОРТЭК-ДВ Приморский край
  20. ООО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ИНВЕСТИЦИЙ Ставропольский край
  21. ООО ПЕТРОСТРОЙ Город Санкт-Петербург
  22. ООО СИБИРСКИЙ БЕТОН Новосибирская область
  23. ООО АГРОПРОМХИМИЯ Московская область
  24. ООО ПРОК Республика Дагестан
  25. ВФ ВЛАДПРОМ ОАО ЧЭМК Приморский край
  26. ООО ЗАВОД КПД Челябинская область
  27. ОАО ВИЛС Москва
  28. АО ТРЕСТ ДАЛЬТРАНССТРОЙ Хабаровский край
  29. АО АБЗ МАГИСТРАЛЬ Город Санкт-Петербург
  30. ООО ПКФТЕХНОСТРОЙ Республика Татарстан



Вы всегда можете ознакомиться с более детализированной информацией по отгрузке цемента и нерудных материалов по железной дороге, перейдя в разделы Статистика отгрузки и Статистика потребления или отправив соответствующий запрос на info@beton.ru.

Материал подготовлен специально для BETON.RU

Частичное или полное копирование материала возможно только с указанием активной ссылки на оригинал статьи.



Тэги:  итоги 2020  цемент потребление 



Поделиться:
Гость
В данной аналитике сравнение по годам не корректное, т.к. многие заводы расширяют парк цементовозов и расширяют автодоставку на плече до 500 км. Раньше было еще выгодно возить по ЖД на плече более 150-200 км, а сейчас геморроя и затрат с ЖД очень много. И данный тренд идёт уже несколько лет. Соответсвенно вопрос - что даёт данная статистика в понимании рынка?! Объём перевозки цемента по ЖД - сферический конь в вакууме...
Имя Цитировать
Гость
Мы, к примеру, занимаемся исключительно поставками по жд. И 99% наших клиентов берут только жд, и конкуренция соответственно тоже только по жд. Для нас рынок автоперевозок - это другая сторона луны.
Имя Цитировать
Илья
Цитата
Гость пишет:
В данной аналитике сравнение по годам не корректное, т.к. многие заводы расширяют парк цементовозов и расширяют автодоставку на плече до 500 км. Раньше было еще выгодно возить по ЖД на плече более 150-200 км, а сейчас геморроя и затрат с ЖД очень много. И данный тренд идёт уже несколько лет. Соответсвенно вопрос - что даёт данная статистика в понимании рынка?! Объём перевозки цемента по ЖД - сферический конь в вакууме...
Что дает статистика в понимании рынка? Это вопрос)) Она дает статистику и понимание рынка). Другое дело, что, как Вы пишете, цифры некорренктны. Вот если это действительно так, то тогда ничего не дает.
Имя Цитировать
Гость
Цитата
Илья пишет:
Цитата
Гость пишет:
В данной аналитике сравнение по годам не корректное, т.к. многие заводы расширяют парк цементовозов и расширяют автодоставку на плече до 500 км. Раньше было еще выгодно возить по ЖД на плече более 150-200 км, а сейчас геморроя и затрат с ЖД очень много. И данный тренд идёт уже несколько лет. Соответсвенно вопрос - что даёт данная статистика в понимании рынка?! Объём перевозки цемента по ЖД - сферический конь в вакууме...
Что дает статистика в понимании рынка? Это вопрос)) Она дает статистику и понимание рынка). Другое дело, что, как Вы пишете, цифры некорренктны. Вот если это действительно так, то тогда ничего не дает.
Просто данная статья не отражает реального положения дел на рынке. И сама по себе формулировка, что что-то выросло или упало относительно того же периода прошлого года; или сравнение по годам, типа в этомду на ...% меньше чем в прошлом, а до показателей 2000-лохматого года и вообще далеко - ничего не даёт. Какие выводы можно сделать? Почему снижение или увеличение? Учитывается ли среднее расстояние поставки по ЖД, оно увеличилось или уменьшилось в сравнении с прошлым годом? Как изменился парк вагонов у основных поставщиков? Что с ситуацией в судебных процессах 2020-го, когда Производитлям Перевозчики выставили штрафы на десятки и сотни миллионов рублей и как это повлияло на снижение поставок по ЖД?
А то читаешь - поставки по ЖД снижаются который год... и всё
Имя Цитировать
admin
Вопрос о том, что жд статистика оторвана он статистики производства цемента в целом, возникает не в первый раз. И аргумент здесь, как правило, один: ж/д перевозки падают, а авто растет. Так ли это? Давайте опять же обратимся к статистике, против которой, как известно, не попрешь.
Мы взяли цифры производства цемента с 2015 года и цифры отгрузки цемента в ж/д за тот же период. Затем сравнили тенденции (прирост или спад) год к году. После чего посмотрели расхождение этих тенденций по первым цифрам и вторым. Конечный результат выводим сюда.  

2015-й год - расхождение 2,2%
2016-й - 4,8%
2017-й - 1,2%
2018-й - 5,0%
2019-й - 2,9%
2020-й - данных по производству цемента еще нет.

Получается, что в среднем расхождение составляет порядка 3х процентов. Согласитесь, это совсем немного. А теперь смотрим, сколько цемента отгружено в ж/д в 2020-м и с погрешностью менее 3% понимаем что произошло в целом на рынке.
Имя Цитировать
Гость
Цитата
admin пишет:
Вопрос о том, что жд статистика оторвана он статистики производства цемента в целом, возникает не в первый раз. И аргумент здесь, как правило, один: ж/д перевозки падают, а авто растет. Так ли это? Давайте опять же обратимся к статистике, против которой, как известно, не попрешь.
Мы взяли цифры производства цемента с 2015 года и цифры отгрузки цемента в ж/д за тот же период. Затем сравнили тенденции (прирост или спад) год к году. После чего посмотрели расхождение этих тенденций по первым цифрам и вторым. Конечный результат выводим сюда.

2015-й год - расхождение 2,2%
2016-й - 4,8%
2017-й - 1,2%
2018-й - 5,0%
2019-й - 2,9%
2020-й - данных по производству цемента еще нет.

Получается, что в среднем расхождение составляет порядка 3х процентов. Согласитесь, это совсем немного. А теперь смотрим, сколько цемента отгружено в ж/д в 2020-м и с погрешностью менее 3% понимаем что произошло в целом на рынке.
Например 5% от 50 млн тонн - это 2,5 млн тонн. При этом вы не указали в плюс или в минус идёт расхождение и не пишете, что было до 2015 года. Ljgecnbv, если сильно не заморачиваться, то разбег +/- 3% - ОК! )
И раз уж вы взялись смотреть в относительных единицах, то надо указать, что в 2012 общий объём производства был около 61 млн тонн, а например в 2014 - около 69 млн тонн. Далее 2016-17 гг около 55 млн тонн, с 2018 около 53 млн.  Получается помимо расхождения в 3% (1,6 - 2,1 млн тонн) так еще погрешность в 300 тыс. тонн ) нормально так, 12 тысяч рейсов цементовоза  :D  Очень интересная "погрешность".

P.S. без ответа всё-равно остаются вопросы о среднем пробеге вагонов, работе перевозчиков, накоплении парка вагонов производителями и т.д.
Имя Цитировать
admin
Уважаемый Гость, нам приятно, что Вы хотите видеть еще и информацию по подвижному составу и его работе, но название статьи "Отгрузка цемента железной дорогой по регионам и получателям" и в теле статьи именно эта информация. Так что Ваша критика по поводу отсутствия в ней информации по подвижному, на наш взгляд, не по адресу.
Имя Цитировать
Гость
Цитата
Гость пишет:
В данной аналитике сравнение по годам не корректное, т.к. многие заводы расширяют парк цементовозов и расширяют автодоставку на плече до 500 км. Раньше было еще выгодно возить по ЖД на плече более 150-200 км, а сейчас геморроя и затрат с ЖД очень много. И данный тренд идёт уже несколько лет. Соответсвенно вопрос - что даёт данная статистика в понимании рынка?! Объём перевозки цемента по ЖД - сферический конь в вакууме...
Доля отгрузки по ЖД логично и неумолимо снижается, так как новых вагонов нет, тарифы растут, ну и главное "не помажешь не поедешь"! Конечно РЖД и ПГК лоббируют в своих интересах: Платон, нагрузка на ось, но это им мало помогает, так как авто отгрузка- это конкуренция + навигация (все управляемо и под контролем). РЖД - это коррупция, лоббизм, срыв поставок и всегда негатив, при том что без сомнения жд доставка должна быть более экономичней. Было время (до ЕЦГ), когда цементовозы из Чамзинки в Питер мотались, до чего цементников доводили!
Имя Цитировать

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
3602
Участников online
139
Подписано
1853
Объявлений
5859
Компаний
4650
Новостей
16974
Форумов
24
Тем форумов
28639
Cтатей
1566
Резюме/вакансий
2418

Подписка




Политика конфиденциальности