Реклама

Итоги 2020 года. Отгрузка цемента железнодорожным транспортом с ПАО «Мордовцемент»

Дата публикации: 26.01.2021 Количество просмотров: 715

ПАО «Мордовцемент» - один из крупнейших производителей портландцемента. До конца 2014-го года предприятие фактически принадлежало предпринимателю Сергею Сиушову и уверенно входило в пятерку сильнейших по отгрузке цемента железнодорожным транспортом с максимальным результатом в 2012-м году, когда за 12 месяцев было отгружено 2,6 млн. тонн цемента. Тогда Мордовцемент занял вторую строчку в списке крупнейших поставщиков, уступив лишь Себряковцементу. После покупки завода ЕВРОЦЕМЕНТом, Мордовцемент на один год покинул пятерку лидеров, но уже в 2016-м вернулся сразу на третью строчку, а в 2017-м возглавил список. Правда, уже на следующий год ему пришлось потесниться и уступить первую строчку Новоросцементу, которую он с результатом почти 2,8 миллиона тонн вернул уже в следующем 2019-м году. По итогам 2020-го года ПАО «Мордовцемент» вновь лидер, мало того, лидер с огромным отрывом и единственный цементный завод, который перешагнул рубеж в 2 миллиона тонн.

2501-1.png

2020-й год начался для завода с существенного отставания от результатов 2019-го года. По результатам первого квартала оно составляло 10,2%, а во втором квартале разрыв увеличился до 23,8% и по итогам первого полугодия составил огромные 19,3%. Однако третий квартал несколько улучшил ситуацию, а четвертый сократил разрыв с прошлогодними показателями до 2,2%. В итоге результат 2020 года стал слабее прошлогоднего на 12,0%, но тенденция второй половины года была положительной.

2501-2.png

Основные регионы поставки цемента ОАО «Мордовцемент» с суммарной годовой отгрузкой от 10 тысяч тонн по итогам 2020 года выглядели следующим образом:

РЕГИОН 2020 год 2019 год изменение
тонн доля рынка тонн доля рынка тонн доля рынка
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН 522 117 28,6% 465 932 26,1% 56 185 2,5%
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 400 548 20,1% 378 537 19,0% 22 011 1,1%
МОСКВА 353 323 32,9% 498 270 29,3% - 144 947 3,6%
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ 189 005 40,6% 217 616 43,5% - 28 611 -2,9%
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА 162 432 51,4% 80 603 28,7% 81 829 22,7%
ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 115 069 12,4% 42 901 5,5% 72 168 6,9%
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ 101 062 49,0% 83 074 35,3% 17 988 13,7%
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 79 410 16,3% 78 307 14,5% 1 103 1,9%
КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 70 733 28,1% 83 193 30,0% - 12 460 -1,9%
УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА 66 716 17,3% 103 068 26,2% - 36 352 -8,9%
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ 59 429 18,0% 55 628 22,7% 3 801 -4,6%
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ 54 579 28,6% 46 327 21,3% 8 252 7,3%
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ 51 233 39,4% 27 403 32,4% 23 830 7,0%
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ 39 654 10,5% 46 060 16,9% - 6 406 -6,4%
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ 32 300 12,6% 61 291 22,6% - 28 991 -10,0%
ПЕРМСКИЙ КРАЙ 29 891 6,7% 129 825 22,1% - 99 934 -15,3%
КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ 19 265 8,2% 14 625 7,3% 4 640 0,9%
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 18 171 13,1% 34 321 25,8% - 16 150 -12,8%
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ 17 448 7,7% 14 568 9,1% 2 880 -1,4%
РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ 15 821 22,2% 16 011 21,1% - 190 1,1%
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН 8 507 2,3% 61 328 14,1% - 52 821 -11,8%


За прошедший год заводу удалось усилить свое присутствие в 19-ти регионах страны. Более всего это заметно в таких регионах, как:

  1. ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА с 28,7% до 51,4%
  2. ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ с 35,3% до 49,0%
  3. ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ с 21,3% до 28,6%
  4. КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ с 32,4% до 39,4%
  5. ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ с 5,5% до 12,4%

Наибольшие потери рынка отмечены в следующих регионах:

  1. ПЕРМСКИЙ КРАЙ с 22,1% до 6,7%
  2. ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ с 25,8% до 13,1%
  3. РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН с 14,1% до 2,3%
  4. ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ с 22,6% до 12,6%
  5. УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА с 26,2% до 17,3%

В абсолютных значениях наиболее существенная прибавка отгрузки отмечена в:

  1. ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА +81,8 тысяч тонн
  2. ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ +72,2 тысячи тонн
  3. РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН +56,2 тысячи тонн
  4. КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ +23,8 тысяч тонн
  5. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ +22,0 тысячи тонн

Наиболее существенное снижение отгрузки зафиксировано в следующих регионах:

  1. МОСКВА -144,9 тысяч тонн
  2. ПЕРМСКИЙ КРАЙ -99,9 тысяч тонн
  3. РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН -52,8 тысяч тонн
  4. УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА -36,4 тысячи тонн
  5. ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ -29,0 тысяч тонн

Среди крупнейших потребителей цемента ОАО «Мордовцемент» железнодорожным транспортом по итогам 2020 года выступают такие компании, как:

Получатель Регион
АО ЦЕММАРКЕТ Республика Татарстан
ДАГЕСТАНСКИЙ ФИЛИАЛ ЗАО ЕВРОБЕТОН Москва
ООО ПКФТЕХНОСТРОЙ Республика Татарстан
ООО ПРОФМЕТАЛЛ Чувашская Республика
ПАО ЗАПСК Нижегородская область
ООО СЭГ Владимирская область
АО КИРОВСКИЙ ССК Кировская область
АО ЧЕБОКСАРСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ Чувашская Республика
ИП МКРТУМЯН Р.С. Московская область
ООО ОТ+ Республика Татарстан
АО 1470 УМТО Москва
ООО ЗКПД Республика Татарстан
АО ЛСР. ЖЕЛЕЗОБЕТОН-СЗ Ленинградская область
ООО ЦЕМЦЕНТР ОБВОДНЫЙ Город Санкт-Петербург
ООО АГРОПРОМХИМИЯ Московская область
ООО КОНСУЛЬТ-ПАРТНЁР Тверская область
ООО НБЗ Нижегородская область
АО АБЗ МАГИСТРАЛЬ Город Санкт-Петербург
ООО АБЗ ОЛИМП Московская область
ООО СТРОЙ-ДЕТАЛЬ Республика Татарстан


Детализированная информация по отгрузке цемента по железной дороге доступна зарегистрированным пользователям в разделах Статистика отгрузки и Статистика потребления. Так же, Вы всегда можете заказать детализацию, отправив соответствующий запрос на info@beton.ru.


Материал подготовлен специально для BETON.RU

Частичное или полное копирование материала возможно только с указанием активной ссылки на оригинал статьи.



Тэги:  итоги 2020  мордовцемент  евроцемент груп  цемент производство 



Поделиться:
Гость
Скажите, а почему Мальцовский завод вдруг перестал быть лидером? Если не ошибаюсь, то именно он раньше был самым крупным.
Или он просто в жд стал меньше грузить?  
Имя Цитировать
Гость
Что это за странный Дагестанский филиал Евробетон в Москве? Так теперь перевалки Евроцемента называются что ли? Или это новое название Евробетона? Причем тут Дагестан-то?
Имя Цитировать
Гость
Цитата
Гость пишет:
Что это за странный Дагестанский филиал Евробетон в Москве? Так теперь перевалки Евроцемента называются что ли? Или это новое название Евробетона? Причем тут Дагестан-то?
Потому что Даги их в плен взяли! Дагестан это сила!
Имя Цитировать
Гость
Цитата
Гость пишет:
Цитата
Гость пишет:
Что это за странный Дагестанский филиал Евробетон в Москве? Так теперь перевалки Евроцемента называются что ли? Или это новое название Евробетона? Причем тут Дагестан-то?
Потому что Даги их в плен взяли! Дагестан это сила!
Там директор теперь даг, это его условие!
Имя Цитировать
Гость
Цитата
Гость пишет:
Скажите, а почему Мальцовский завод вдруг перестал быть лидером? Если не ошибаюсь, то именно он раньше был самым крупным.
Или он просто в жд стал меньше грузить?
На Мальцах, давно выведены из эксплуатации старые линии. Работают только 4 печи 5Х185 и их цех помола. Основной рынок сбыта Москва, но там конкуренция все больше и цемент с "мокрого" завода + доставка проигрывает конкуренцию современным "сухим" и заводам ближе к Москве. Вообще все старые заводы ЕЦГ обречены, при стагнации рынка они генерят только убытки на конкурентных рынках. Сибцементу в этом легче, но тоже временно, пока не откроют Китай.
Имя Цитировать

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
3596
Участников online
82
Подписано
1847
Объявлений
5853
Компаний
4646
Новостей
16960
Форумов
24
Тем форумов
28605
Cтатей
1566
Резюме/вакансий
2412

Подписка




Политика конфиденциальности