|
Итоги 2021 года. Отгрузка цемента железнодорожным транспортом в Московскую область
Московская область на протяжение многих лет была самым крупным регионом по потреблению цемента железнодорожным транспортом. Пик потребления был зафиксирован в 2013-м, когда за 12 месяцев в этот регион было отгружено более 4,5 миллионов тонн цемента. С 2014-го года начался спад, приведший к тому, что в 2018-м году объем потребления цемента Московской области составил всего 1,77 миллионов тонн, что в свою очередь дало возможность впервые за историю занять первое место по объему потребления не столичному региону, а Краснодарскому краю. Однако, уже со следующего года подмосковные строители вернули региону первую строчку. В 2021 году в Московскую область (учитывается отдельно от Москвы) было отгружено 2 315,8 тысяч тонн цемента. Это на 16,3% больше, чем итог прошлого 2020-го года; на 16,5% больше, чем в 2019-м году и на 30,8% выше, чем в 2018-м. От рекордного 2013-го нынешний показатель отстает на гигантские 49,4%. Доля заводов, входящих в цементный холдинг ЕВРОЦЕМЕНТ груп составила в регионе 66,9%. И это лишь подтверждает тенденцию последних лет: 2018-й – 46,2%; 2019-й – 55,3%; 2020-й - 60,6%, и вот очередное увеличение, и сразу на 6%. Самый крупный конкурент ЕВРОЦЕМЕНТа в подмосковном регионе Азия Цемент потерял за год почти 5% рынка. Казалось бы, что Горнозаводскцемент усилил свои позиции, но из тех 5,9%, которые он прибавил в регионе за последний год, надо бы вычесть 4,1%, которые потерял головной завод АККЕРМАН ЦЕМЕНТ (Новотроицк), так что здесь речь идет скорее о перераспределении рынка внутри компании. Список поставщиков цемента в Московскую область с долей рынка более 1% представляет из себя:
В первой пятерке крупнейших заводов поставщиков цемента по ж/д в Московскую область произошли довольно значительные изменения. Основной поставщик цемента в регион остался неизменным, но его доля рынка увеличилась в полтора раза и сейчас почти каждый третий вагон цемента, отгружаемый для потребителей подмосковного региона, отправляется со станции Нуя Горьковской железной дороги. Воронежский филиал ЕВРОЦЕМЕНТ груп хоть и сократил свое присутствие в регионе, но при этом поднялся с третьей строчки в 2020-м году на 2-ю в 2021-м, подвинув Азия Цемент на строчку вниз. Михайловцемент значительно уменьшил поставки в Московскую область и с четвертой строки в прошлом году переместился на шестую, это, в свою очередь, дало возможность Мальцовскому Портландцементу занять четвертую строчку лидеров. А замыкает пятерку сильнейших Горнозаводскцемент, занимавший в 2020-м году лишь 11-ю позицию. Наибольшее снижение доли рынка в регионе за прошедший год отмечено у АО МИХАЙЛОВЦЕМЕНТ – 6,1%, ООО АЗИЯ ЦЕМЕНТ – 4,7%, АККЕРМАНН ЦЕМЕНТ (Новотроицк) – 4,1%, ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ ЗАО ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП – 3,2% и ЗАО ОСКОЛЦЕМЕНТ – 1,6%. Наибольшего прироста за год достигли ПАО МОРДОВЦЕМЕНТ +10,1%, ОАО ГОРНОЗАВОДСКЦЕМЕНТ +5,9%, АО МАЛЬЦОВСКИЙ ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ +2,7%, ОАО ХОЛСИМ (РУС) СМ +1,6% и АО НЕВЬЯНСКИЙ ЦЕМЕНТНИК +1,6%. В список крупнейших потребителей цемента по железной дороге в Московской области в 2021 году вошли следующие компании:
Вы всегда можете ознакомиться с более детализированной информацией по отгрузке цемента и нерудных материалов по железной дороге, перейдя в разделы Статистика отгрузки и Статистика потребления или отправив соответствующий запрос на info@beton.ru. Материал подготовлен специально для BETON.RU Частичное или полное копирование материала возможно только с указанием активной ссылки на оригинал статьи.
|
|