|
Тройка лидеров среди цементных заводов претерпела существенные изменения.
Тройка лидеров среди цементных заводов претерпела существенные изменения. Традиционно тройка лидеров по отгрузке цемента железнодорожным транспортом выглядит так: Мальцовский Портландцемент и Осколцемент, входящие в холдинг Евроцемент, и Себряковцемент. Это три крупнейших российских цементных завода, которые периодически меняясь местами, занимают первые три позиции по отгрузке. Так длится уже ни один год, и редко когда кому-то удается приблизиться к этой тройке на более-менее близкое расстояние. В декабре 2010 года* ситуация резко изменилась. Оба ведущих завода холдинга Евроцемент весьма существенно снизили свои показатели по отгрузке и остались за пределами тройки лидеров. На Осколцементе снижение составило 31%, а на Мальцовском заводе более 37%. Снижение отгрузки в декабре – это нормальное сезонное явление, которого почти никогда и никому не удается избежать, однако, в среднем по рынку снижение составило 26%, что значительно меньше, чем показатели 2-х крупнейших заводов холдинга. В итоге на первое место переместился Себряковцемент с объемом чуть более 200 тысяч тонн (единственный завод, которому удалось перешагнуть отметку в 200 тысяч). А на втором месте оказался Новоросцемент, завод, традиционно замыкающий первую пятерку цемзаводов. На третье место вышел еще один завод холдинга Евроцемент – Кавказцемент, с отгрузкой в 170 тысяч тонн. Поскольку все эти три завода расположены на юге России, и, по большому счету, являются прямыми конкурентами, можно предположить, что их выход на лидирующие позиции не случаен, и с большой долей вероятности связан с подготовкой к сочинской олимпиаде.
_____________
|
|