|
Обзор отгрузок цемента за сентябрь 2010 года
Мы продолжаем серию ежемесячных обзоров отгрузок цемента. Однако, с этого обзора и далее мы изменили периоды, за которые информация о железнодорожных отгрузках подвергается анализу. Информация будет анализироваться с 21-го по 20-е число, т.е. в начале октября мы даем информацию об отгрузках, начиная с 21-го августа и по 20 сентября и так далее. Конечно, логичнее было бы делать обзоры помесячно, т.е. в сентябре за август, а октябре за сентябрь. Однако, как показала практика, существенное количество информации и уточнений поступает в базу данных РЖД с большим опозданием, что довольно сильно сказывается на точности подобных обзоров. Ждать же, когда поступит вся информация – это обрекать себя на то, что в октябре мы будем делать обзоры лишь июль, зато с 99% точностью. Исходя из всех этих подсчетов, и было принято решение, что для того, чтобы обзоры были максимально оперативны и максимально точны, нужно брать первые две декады предыдущего месяца и последнюю декаду месяца предшествующего. Обзор отгрузок цемента за период 21 августа – 20 сентября 2010 года (по производителям). В сентябре обычно наблюдается небольшой спад производства цемента. Так произошло и в этом году. Снижение небольшое, менее 2%. Тройка самых крупных производителей цемента выглядит следующим образом: . - Осколцемент 2. - Мальцовский Портландцемент 3. - Себряковцемент отгрузка с этих предприятий перевалила за 300 тысяч тонн Значительный рост отгрузок (более 20%) показали: Михайловцемент, Новотроицкий цемзавод и Магнитогорский ЦОЗ. Значительный спад заметен на Ангарскцементе и Мордовцементе.
Заводы холдинга Евроцемент показали небольшой прирост продаж, в районе 1 %. География отгрузок заводов холдинга изменилась незначительно и выглядит следующим образом: Ослаблено присутствие в Республике Калмыкия, Челябинской области и Чувашской Республике. При этом усилено в Республике Адыгея и Республике Мордовия. И, что более важно, холдинг вернул себе доминирующее положение в таком ключевом регионе, как Московская область, значительно увеличив отгрузки его потребителям. Второй по величине цементный холдинг Сибирский Цемент несколько снизил свои суммарные отгрузки. Здесь география отгрузок изменилась существеннее. Почти на 40% увеличены отгрузки на Москву и московскую область, также сильное увеличение произошло в направлении северо-востока, потребителям Республики Саха, что позволило холдингу занять в этом регионе доминирующую позицию. Увеличение отгрузок в сторону центральных регионов России в межсезонье – это уже привычный шаг со стороны холдинга. Снижение объемов потребления в домашних регионах заставляет руководство холдинга искать рынки сбыта на «полях» центральной России, особенно в столичном регионе.
Столичный регион – это самый большой потребитель цемента в России. Каждый 4-й вагон с цементом разгружается именно здесь. Также, этот регион является и самым денежным регионом страны. Стройки в столице не прекращаются ни летом, ни зимой, и сезонность спроса здесь существенно ниже, чем в южных или восточных регионах страны. Именно по этой причине, в преддверии зимы в схватку за столичного клиента вступают все, кто хочет обеспечить себя более-менее стабильным спросом в зимнее время. Как мы уже писали, холдинг Евроцемент вернул себе доминирующее положение в регионе, и будет стараться его удержать на протяжении всего межсезонья. Основные 2 козыря Евроцемента - это предоставление значительной отсрочки по оплате и, ставшая крылатой, фраза: «не возьмете зимой – не дадим летом». Конкуренты Евроцемента не могут позволить себе больших отсрочек, и в основном борются за клиента ценой и обещаниями «возьмете зимой – летом дадим». Из сорока цементных заводов, отгрузки которых мы учитываем при составлении обзоров, 26 поставляли свой цемент на столичный регион.
Тенденции следующего месяца вполне предсказуемы. Спрос на цемент снизится еще на 4-8%. По этой причине усилится борьба за потребителя, что, в свою очередь, приведет к постепенному снижению цены и увеличению отсрочек платежа. Южные и дальневосточные рынки сократятся весьма существенно, что приведет к перераспределению отгрузок цемента в сторону более стабильных регионов. Возможно, что какое-то влияние на рынок окажет ситуация с отставкой мэра Москвы. В случае, если финансирование «лужковских» строек будет приостановлено, спрос на цемент в столичном регионе может существенно снизиться. Частичное или полное копирование материала возможно только при размещении активной ссылки на интернет-портал www.BETON.RU
|
|