Реклама

Производители отметили небывалый скачок спроса на цемент

Дата публикации: 23.06.2023 Количество просмотров: 632
Производители отметили небывалый скачок спроса на цемент
Сезонное увеличение спроса на цемент в этом году оказалось в несколько раз выше обычного, отмечают производители. Строительная отрасль пошла в рост, и это стимулирует экономику в целом. Но в ряде регионов отмечают проблемы с доставкой стройматериалов на стройки.

В мае-июне объемы потребления цемента по отношению к зиме, по данным НО "Союзцемент", в некоторых регионах выросли в десять раз. Хотя обычно рост в регионах с самой высокой сезонностью (речь прежде всего о Сибирском федеральном округе) составляет 2,5-3 раза, говорит исполнительный директор объединения Дарья Мартынкина. По некоторым регионам наблюдаются пиковые всплески с увеличением потребления в июне к июню прошлого года на 30-70% (например, в Татарстане, Удмуртии, Самарской области).

По потреблению цемента нередко оценивают активность строительства (доля сооружений из других материалов не так велика). По данным Росстата, за 4 месяца объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", на 7,4% превысил показатели того же периода прошлого года (в сопоставимых ценах). Объемы строящегося жилья, по данным ДОМ.РФ, находятся на рекордных значениях - 101,5 млн кв. м. Строительная отрасль тянет за собой всю экономику. В минэкономразвития пояснили "РГ", что строительный сектор сейчас наряду с агропромышленным комплексом, а также обрабатывающей промышленностью оказывают поддержку экономическому росту. По прогнозу министерства, ВВП России в этом году вырастет более, чем на 1,2%.

7,4 процента составил рост объема работ в строительстве

Рост спроса на цемент в "Союзцемент" объясняют активным возведением жилья, интенсивным поступлением в строительную отрасль финансирования, в том числе государственного.

Сезонный пик спроса в этом году наступил раньше обычного - не в июле-августе, а уже в начале июня, говорит директор по закупкам и логистике "ЦЕМРОС" Денис Назаров. После этого ожидается его переход в "плато". Положительная динамика объемов строительного производства может быть обусловлена ростом объема малоэтажного строительства, активным строительством и восстановлением зданий на новых территориях, добавляет президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков.

Высокий спрос на перевозки строительных грузов в целом подтверждают и в РЖД. Как сообщили "РГ" в компании, наблюдается рост на 9,1% с начала года, до 54,6 млн тонн. Погрузка цемента за пять месяцев этого года составила 9,3 млн тонн, что на 0,5% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Всплеск спроса привел к задержке с поставками цемента на стройки в некоторых регионах. При этом дефицита цемента нет, есть лишь проблемы с логистикой. В некоторых городах в начале июня наблюдались перебои с поставками цемента на бетонно-растворные узлы, но глобальной проблемы нет, считает Глушков.

Некоторый дефицит цемента все же наблюдается по всей европейской части страны, говорит руководитель Комиссии по проектному финансированию Общественного совета при минстрое Рифат Гарипов. К этому, по его мнению, привел ряд причин. Например, в Башкирии - с приостановкой или перепрофилированием деятельности некоторых заводов, весенними ограничениями на движение грузовиков. С этим согласны в ГК "Жилой Квартал" (Башкортостан). Одна из причин - санкции и сложности с поставками запчастей для грузовых автомобилей, отмечают в компании.

Объемы потребления цемента в некоторых регионах выросли в десять раз

Застройщики в Центральном федеральном округе не наблюдают перебоев с поставками цемента. Отмечается лишь рост цен на бетон с 2022 года почти на 20%, говорит директор департамента сметного ценообразования ГК "Гранель" Елена Миронова. Плавное подорожание началось с конца мая, цена растет на 5% в две недели, но это сезонное явление, при этом проблем с поставками нет, говорит член Генсовета "Деловой России", владелец ГК "Удача" (Тверская область) Владимир Прохоров.

Тем не менее значительного снижения объемов производства строительной продукции не наблюдается, подчеркивает Гарипов. А сами производители сообщения о дефиците цемента связывают в первую очередь с транспортными сложностями. Период высокого спроса совпадает с периодом отпусков и интенсивных железнодорожных перевозок пассажиров (в этом году особенно активных из-за ограничения авиасообщения на юге страны), с весенними ограничениями проезда для большегрузных машин.

Регионы, где могут возникнуть временные перебои с поставками цемента в период активного строительства, в первую очередь из-за неритмичной работы железнодорожного транспорта (на 20-50% к прошлому году) - Архангельская, Ленинградская области (включая Санкт-Петербург), Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Дагестан, Ставропольский край, говорит управляющий партнер консалтинговой компании СМПРО Владимир Гузь. Для решения проблем необходимы стратегические меры: развивать железнодорожные станции, увеличивать пропускную способность дорог и среднюю скорость движения, наращивать парк вагонов-цементовозов. Но самое важное - сглаживание сезонности, считает Гузь, иначе вложения в транспорт, который будет простаивать большую часть года, нецелесообразны. Доставка же автотранспортом на расстояние более 200-300 км приводит к удорожанию цемента у потребителя, отмечает руководитель Аналитического центра Национального объединения производителей стройматериалов Евгений Высоцкий.

В РЖД говорят, что для увеличения объемов перевозок организуют маршрутные отправки, когда формируется целый поезд без переформирования вагонов в пути. Минпромторг также содействует решению проблемы. "Оказываем помощь в системном решении вопроса, в том числе с помощью улучшения коммуникаций цементной отрасли и железнодорожников", - отметили в министерстве. 



Тэги:  дефицит  цемент  цемрос 

Источник: rg.ru



Ссылки по теме:
     Белоруссия поможет закрыть дефицит цемента в Калининградской области
     Запас прочности: столкнулись ли пензенские строители с дефицитом цемента

Поделиться:
Гость
Г-н Назаров скромно промолчал, что за прошедший год ЦЕМРОС почти полностью ликвидировал собственный автопарк, надеясь, что наемные перевозчики "никуда от нас не денутся, по каким ставкам скажем, по таким и будут возить". А наёмные перевозчики (при заводах) просили-просили поднять тарифы, а потом плюнули и ушли. "Деловые линии" уже приходится привлекать, а навал возить некому. С ПГК разругались (вагонов стало меньше). Вообще тенденция просматривается: у высшего руководства холдинга в неудачах и провалах виноваты всегда другие: у Усольцева - посредники. у Назарова - РЖД. Скоро до магнитных бурь и извержений вулканов дойдут, но свою вину не признают.
Имя Цитировать

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15850
Участников online
19
Подписано
13396
Объявлений
1130
Компаний
5507
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18889
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
531

Подписка




Политика конфиденциальности