|
Чукотку соединят с дорожной сетью остальной России за 150 млрд рублей
На Чукотке началось эпохальное строительство федеральной трассы, которая впервые свяжет регион с дорожной сетью страны. На прокладку 1800 километров в суровых климатических условиях уйдет около 30 лет, на что власти готовы потратить 150 млрд рублей. Одни эксперты считают, что дорога даст толчок к развитию региона, другие настаивают, что прокладка полотна в условиях вечной мерзлоты нецелесообразна. На территории Чукотского автономного округа началось строительство федеральной дороги Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь, которая в перспективе должна будет обеспечить круглогодичную транспортную связь региона с дорожной сетью Дальнего Востока, сообщает администрация Чукотки. Реализация проекта происходит в рамках федеральной целевой программы Как сообщил начальник государственного учреждения Дорога пройдет через несколько горных перевалов в условиях вечной мерзлоты. На 2012 год также запланировано строительство еще одного отрезка протяженностью 23 километра. Согласно проектной документации, дорога будет низшей, V категории, то есть ее не заасфальтируют и она пройдет по естественному грунту. Поверхность будут обрабатывать специальными добавками, связующими грунт и повышающими стойкость верхнего слоя. Ширина однополосной проезжей части составит 4,5 метра. При этом ее оборудуют барьерными и снегозащитными ограждениями, сигнальными столбиками и дорожными знаками. Ограничение скорости — 60 км/ч. Объем финансирования на строительство этих двух участков до 2013 года включительно составит 1,92 млрд руб., из которых 1,65 млрд руб. — средства федерального бюджета. Общая протяженность всей трассы составит более 1800 километров. При этом, по предварительным подсчетам, стоимость реализации проекта оценивается в 150 млрд рублей. В итоге дорога вольется в трассу «Возможно, в будущем действительно случится так, что будет проложена автодорожная связь между Анадырем и трассой При этом чиновник отмечает, что вряд ли дорога будет покрыта асфальтом. «Вполне возможно, там зимника хватит, — говорит Меньшов. — С учетом трафика и погодных условий укладка верхнего асфальтобетонного слоя там нецелесообразна. Но если будет расти трафик и потребность людей и коммерческих организаций, то будем строить и развивать». Около половины территории Чукотки находится за Полярным кругом. Площадь региона составляет 721,5 тыс. км², это 4,2% территории России. Продолжительность зимы здесь составляет 10 месяцев, и повсеместно распространена вечная мерзлота. Зимой температура воздуха падает ниже 60 градусов. Лето короткое, дождливое и холодное Чукотку отличает самая низкая автомобилизация по стране: на 1000 жителей приходится всего 59 машин Единственным внутрирегиональным перевозчиком на Чукотке является компания Например, в феврале билет в одну сторону до Анадыря будет стоить 58 тыс. рублей. При этом рейсы постоянно отменяются из-за плохой погоды. Железнодорожного сообщения на Чукотке нет. Строительство другой эпохальной трассы — Эксперты считают, что именно дорога может стать ключевым фактором развития инвестиционной привлекательности региона. В частности, планируется, что новая трасса пройдет рядом с крупным месторождением меди Песчанка с прогнозными запасами 27 млн тонн меди и 1600 тонн золота. «Строители к сложностям адаптированы, единственное, когда строишь в условиях вечной мерзлоты, иногда проскакивает брак, — рассказал Если посчитать средства, которые идут на зимний завоз — когда завозят все от топлива до еды Однако еще один собеседник в дорожной отрасли считает, что проект строительства дороги неосуществим.
Ссылки по теме: Битва за щебень: РЖД и "Павловскгранит" выясняют отношения в суде Карельский щебень проложит дороги в Европу Из строительных отходов будут делать щебень Законодательную базу изменят под карельский щебень
|
|