Реклама

Итоги 2022 года. Отгрузка цемента железнодорожным транспортом с СЛК Цемент (Сухой Лог).

Дата публикации: 17.03.2023 Количество просмотров: 13178

Завод СЛК Цемент (Сухой Лог), расположенный в Свердловской области, является одним из самых старых цементных предприятий Урала. Основанный в 1913-м году, на сегодняшний день представляет из себя передовое предприятие, выпускающее помимо линейки портландцементов еще и тампонажные цементы по сертификату API.

Начиная с 2013-го года предприятие вошло в десятку крупнейших по отгрузке цемента в железнодорожный транспорт, и уже с 2017-го уверенно обосновалось на 6-й позиции и занимало ее 3 года подряд, вплоть до 2019-го года. То, что рано или поздно СЛК Цемент (Сухой Лог) войдет в пятерку сильнейших было достаточно очевидно, но то, что с шестой строки завод переместиться сразу на вторую вряд ли кто мог предположить, но это и произошло в 2020-м году. Следующий 2021-й год лишь подтвердил амбиции предприятия, и оно вновь, хоть и с минимальным отрывом, заняло вторую строчку, уступив лишь Мордовцементу.

2022-й год начался для СЛК Цемент (Сухой Лог) с существенного отставания от прошлогодних результатов: все три месяца первого квартала оказались значительно слабее аналогичных прошлогодних, причем разрыв достигал 25% (февраль 2022 к февралю 2021). Во втором квартале разрыв увеличился еще сильнее, и по итогам первого полугодия достиг огромных 24,0%. В третьем квартале отставание увеличилось еще на несколько процентов и лишь в последнем четвертом квартале наметилась небольшая положительная тенденция.

Суммарный результат 2022 года по отгрузке цемента в железнодорожный транспорт составил 1 419,1 тысяч тонн – самый низкий за последние 5 лет. Это на 23,9% ниже, чем в 2021-м году, на 16,7% слабее, чем в 2020-м и на 14,1% меньше, чем в 2019-м. В итоге СЛК Цемент (Сухой Лог) опустился на пятую строчку среди крупнейших цементных заводов по отгрузке цемента в железнодорожный транспорт.

За 2022-й год цемент производства СЛК Цемент (Сухой Лог) был отгружен по железной дороге в 33 региона Российской Федерации (это рекордное значение среди первой пятерки заводов), и экспортирован в 5 государств (что тоже рекорд), при этом список основных регионов с объемом отгрузки более 5000 тонн выглядит следующим образом:

регион

2022 год

2021 год

изменение

тонн

доля рынка

тонн

доля рынка

тонн

доля рынка

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО

630 238

62,2%

639 658

61,8%

- 9 420

0,5%

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО

167 686

42,7%

146 770

44,3%

20 916

-1,6%

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

148 046

27,4%

148 938

26,8%

- 893

0,6%

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

95 971

22,3%

134 329

32,0%

- 38 358

-9,7%

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

76 533

4,4%

191 672

11,0%

- 115 139

-6,7%

ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

75 450

17,4%

134 214

29,4%

- 58 764

-12,0%

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

37 612

19,1%

28 489

10,6%

9 123

8,5%

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

36 771

5,7%

86 053

12,1%

- 49 282

-6,4%

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

23 838

3,8%

41 994

6,0%

- 18 156

-2,2%

УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

14 759

3,6%

46 573

11,8%

- 31 814

-8,3%

РЕСПУБЛИКА КОМИ

13 829

11,9%

20 488

15,8%

- 6 659

-3,9%

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

8 258

3,1%

7 971

2,1%

287

0,9%

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

7 562

2,1%

23 591

6,2%

- 16 030

-4,1%

За прошедший год заводу удалось усилить свое присутствие в 12-ти регионах страны, но лишь в двух из них более, чем на 1%:

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ с 10,6% до 19,1%

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ с 1,3% до 2,3%

Наибольшие потери рынка отмечены в следующих регионах:

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ с 49,8% до 0,1%

ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ с 29,4% до 17,4%

ПЕРМСКИЙ КРАЙ с 32,0% до 22,3%

УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА с 11,8% до 3,6%

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН с 11,0% до 4,4%

В абсолютных величинах наибольшая прибавка в отгрузке отмечена в

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ +20,9 тысяч тонн

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ +9,1 тысяча тонн

импорт в Азербайджан +5,7 тысяч тонн

импорт в Туркмению +2,5 тысяч тонн

импорт в Беларусь +2,0 тысячи тонн

Наибольшее снижение отгрузки

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН -115,1 тысяча тонн

ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ -58,8 тысяч тонн

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ -49,3 тысяч тонн

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ -38,7 тысяч тонн

ПЕРМСКИЙ КРАЙ -38,4 тысячи тонн

Регионы, где доля цемента СЛК Цемент (Сухой Лог) превышает 40% по итогам 2022 года:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – 62,2%

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – 42,7%

Среди крупнейших потребителей цемента СЛК Цемент (Сухой Лог) железнодорожным транспортом по итогам 2022 года выступают такие компании, как:

ООО ТД ГОРНЫЙ Тюменская область

ОАО СУРГУТНЕФТЕГАЗ Ханты-Мансийский автономный округ

ООО АСГАРД-ЮРИСТ мультирегиональный

ООО РН-ЮГАНСКНЕФТЕГАЗ Ханты-Мансийский автономный округ

ООО ДСК СИБПРОМСТРОЙ Ханты-Мансийский автономный округ

АО ЗАВОД ПРОМСТРОЙДЕТАЛЕЙ Ханты-Мансийский автономный округ

ООО ДОРКОМПЛЕКТ Ханты-Мансийский автономный округ

ООО КОНВЭЙ-2 Ханты-Мансийский автономный округ

ООО ЮГРАГАЗТРАНС Ханты-Мансийский автономный округ

ПАО ТАТНЕФТЬ ИМ. В.Д. ШАШИНА Республика Татарстан

Более подробно Вы можете ознакомиться с информацией по отгрузке цемента, перейдя в разделы Статистика отгрузки и Статистика потребления или отправив соответствующий запрос на info@beton.ru.

Материал подготовлен специально для BETON.RU

Частичное или полное копирование материала возможно только с указанием активной ссылки на оригинал статьи.



Тэги:  Аналитика  цемент  СЛК Цемент  Сухой Лог 

Источник: Beton.ru



Ссылки по теме:
     Итоги 2022 года. Отгрузка цемента железнодорожным транспортом с ОАО «Новоросцемент».
     Цена бетона в январе 2023 года.
     Потребление цемента по железной дороге в феврале 2023 года.
     Отгрузка щебня по ж/д в феврале вышла на рекордный уровень.

Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
17155
Участников online
9
Подписано
14702
Объявлений
1362
Компаний
5524
Новостей
13974
Форумов
24
Тем форумов
19117
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
591

Подписка




Политика конфиденциальности