|
В "Союзцементе" заявили о необходимости вернуть контроль за оборотом цемента
С 2020 года доля незаконного оборота цемента увеличилась более чем в 3 раза и составила 21,3% от общего объема его потребления в стране, говорится в исследовании "Союзцемента". Основная причина - в отсутствии контроля за его оборотом в течение последних 2,5 года, отмечают в организации. Так, в 2021 году по отношению к позапрошлому году объем небезопасного цемента вырос до 12,9 млн тонн с 3,16 млн тонн в 2020 году, а в 2022 году составил 13,14 млн тонн. "Речь идет о продукции неустановленного качества. Ее использование может повлечь угрозу для жизни и здоровья граждан в результате растрескивания и последующего обрушения конструкций, их химической и радиационной опасности", - говорит исполнительный директор Союза производителей цемента Дарья Мартынкина. Кроме того, по ее словам, незаконный оборот цемента наносит ущерб государственному бюджету из-за неуплаченных налогов, а также - добросовестным производителям, недополученные доходы которых за 2022 год оцениваются в размере 83,8 млрд рублей. Председатель Комитета по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции Торгово-промышленной палаты Константин Леонидов пояснил, что полномочия Росстандарта по контролю за оборотом отдельных видов стройматериалов (в том числе цемента) прекращены летом 2021 года в связи с принятием закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ". По его словам, возвращение контроля и надзора за оборотом отдельных видов стройматериалов, в том числе - цемента - необходимая мера, без которой обязательная сертификация в значительной степени теряет свою эффективность. Так, в КоАП РФ определено наказание за нарушение технических регламентов и обязательных требований к продукции, а госорган, уполномоченный привлекать к ответственности за нарушения обязательных требований, отсутствует. Президент Ассоциации по техническому регулированию "АССТР" Любовь Бондарь обратила внимание, что реестр аккредитованных лиц Росаккредитации содержит информацию о 187 действующих органах по оценке соответствия, в область аккредитации которых включен цемент: это - 156 испытательных лабораторий (центров) и 31 орган по сертификации продукции. При этом работы по сертификации цемента в 2021-2022 годах проводились одиннадцатью органами по сертификации, из которых только четыре органа делают это в полном соответствии с требованиями ГОСТ Р 56836-2016 "Оценка соответствия. Правила сертификации цементов". В реестре ФГИС Росаккредитации содержатся сведения о 3,5 тысячах декларациях о соответствии на смеси бетонные, зарегистрированных в 2021-2022 годах. Проведенный анализ реестра зарегистрированных деклараций о соответствии только за декабрь прошлого года выявил, что из 202 деклараций 75 приняты с нарушением: испытания продукции проводились не в собственных испытательных лабораториях изготовителей смесей бетонных или аккредитованных испытательных лабораториях, а в неких "иных лабораториях". "Данные факты могут свидетельствовать как о некомпетентности изготовителей бетонных смесей, так и о намеренном выпуске в обращение небезопасной или не соответствующей установленным требованиям продукции, и служить основанием для признания таких деклараций о соответствии недействительными", - заключила Бондарь.
Ссылки по теме: 8 августа «СОЮЗЦЕМЕНТ» проведет пресс-конференцию с презентацией результатов оценки эффективности обязательного подтверждения соответствия цементов и бетонных смесей «СОЮЗЦЕМЕНТ» предлагает создать систему прогнозирования потребления цемента в России «СОЮЗЦЕМЕНТ» и «Российский экологический оператор» подписали соглашение о сотрудничестве Комментарий НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» для СМИ по теме «Производство цемента на душу населения как показатель развития экономики государства»
|
|