Реклама

Эксперт ЦЕМРОСа рассказал о последствиях неконтролируемого импорта цемента в Россию

Дата публикации: 18.10.2023 Количество просмотров: 3481
Эксперт ЦЕМРОСа рассказал о последствиях неконтролируемого импорта цемента в Россию

Почти 3 млн тонн зарубежного цемента может быть импортировано в европейскую и южную часть России до конца 2023 года. За текущий период 2023 года импорт цемента вырос на 62 процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Неконтролируемый рост импорта может привести к закрытию нескольких цементных заводов в России.

По словам руководителя департамента маркетинга и стратегического анализа ЦЕМРОСа Дениса Усольцева, основной рост импорта приходится на цемент из Ирана и Белоруссии. По его мнению, неконтролируемый рост импорта приведет к закрытию 3-4 российских заводов.

«Рост импорта – это мина замедленного действия для российского стройкомплекса. Из-за потери значительной доли рынка российские заводы могут потерять рентабельность, что приведет к их закрытию. И если по каким-то экономическим причинам импорт прекратится, то оперативно возместить нехватку цемента будет очень сложно. Ведь чтобы запустить законсервированный завод, потребуется до полутора лет и значительные инвестиции», – считает эксперт.

«В силу технологических особенностей цементное производство не позволяет резко нарастить или снизить объем выпускаемой продукции. Отсутствие государственных прогнозов и гарантий потребления цемента не позволяют промышленникам точно рассчитать инвестпрограммы и спланировать ремонты для полного обеспечения спроса в 2024 году», – пояснил Усольцев.

К тому же, неконтролируемый рост импорта цемента противоречит президентской инициативе по формированию экономики предложения.

«Вместо масштабного наращивания производительных сил и освоения передовых технологий в интересах развития собственного цемпрома мы наблюдаем очень простое решение проблемы за счет импорта. Такой подход решает сиюминутные задачи, но в долгосрочной перспективе лишает отечественную цементную промышленность стимулов для развития и создает зависимость от импортного цемента, даже из дружественных стран», – отметил Усольцев.

Ситуация усугубляется отсутствием господдержки отрасли. «В странах, наращивающих экспорт цемента в Россию, предприятия получают значительные льготы в виде реструктуризации коммерческих долгов с использованием бюджетных кредитов, субсидирования затрат экспортеров на транспортировку продукции, введения временных ограничений и запретов на импорт цемента и др. Российские цементники выживают за свой счет», – отметил Усольцев.

«По нашим оценкам, до конца года в Россию может быть поставлено 2,5-2,9 млн тонн импортного цемента. Основные регионы поставки – это субъекты СЗФО, ЦФО и ЮФО, где исторически сосредоточена основная часть российских производителей цемента», – добавил эксперт ЦЕМРОСа.

Руководитель проекта по развитию бетонных дорог ЦЕМРОСа Олег Агарышев рассказал, почему в России медленно приживаются новые, но проверенные технологии дорожного строительства. По его словам, этому мешает инертность дорожностроительной отрасли, сложившаяся за полвека практика, а также отсутствие необходимой техники, способной ремонтировать дороги по новым технологиям.

Наиболее перспективным «дорожным» ноу-хау является технология холодной регенерации, которая позволяет снизить стоимость ремонта до 40 процентов и до 30 лет увеличить срок службы основания дороги. Ее суть – возведение дорожного основания из переработанного дорожного покрытия и щебня с добавлением специальной цементной смеси - комплексного минерального вяжущего. Старый асфальт дробится в барабане-смесителе ресайклера, смешиваясь с щебнем, цементным вяжущим и водой. Полученная смесь обжимается грунтовым катком, выравнивается грейдером и доуплотняется тандемом катков, после чего сверху укладывается защитный слой из асфальта.

По словам Агарышева, новая технология дорожного строительства уже используется в наиболее прогрессивных регионах, например, Республике Татарстан, Калужской, Рязанской, Белгородской, Нижегородской и Саратовской областях. Однако ее повсеместное внедрение тормозит нехватка современной дорожной техники (прицепных распределителей вяжущего и самоходных колесных ресайклеров) и специалистов.

«Согласно данным ЦЕМРОСа, потребность в комплексном минеральном вяжущем для холодной регенерации в европейской части России может достигать 2 млн. тонн в год при условии, что только 20% дорог ремонтируется этим методом. Одно технологическое звено способно вырабатывать 125 тонн в смену. Принимая дорожно-строительный сезон в 5 месяцев и 22 рабочих дня в месяц, получаем, что одному звену необходимо около 14 000 тонн вяжущего. Таким образом в год требуется 143 комплекса специализированных машин. Но сегодня в России имеется не более 120 комплексов. Чтобы технология развивалась, требуется производить отечественные ресайклеры и распределители, а также обучать дорожных специалистов», – рассказал Агарышев, выступая III-й Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих» в МАДИ (Москва).


Олег Агарышев также поделился опытом ЦЕМРОСа по ремонту собственной дороги с регенерированным основанием: «Сейчас компания заканчивает ремонт подъездной дороги с жестким основанием к Петербургцементу. Для Ленинградской области это будет во многом экспериментальная дорога, поскольку ежедневно по ней проезжает до 300 большегрузов. Дорога отремонтирована при помощи технологии холодной регенерации. Полученный опыт поможет подтвердить актуальность технологии и для других дорог Северо-Запада».



Тэги:  цемрос  спецтехника  дороги  Эксперт ЦЕМРОСа 

Источник: Пресс-релиз Цемрос



Ссылки по теме:
     Эксперт ЦЕМРОСа рассказал о причинах, которые мешают экономить при строительстве дорог
     ЦЕМРОС впервые провел Спартакиаду после десятилетнего перерыва
     ЦЕМРОС начинает промышленную эксплуатацию системы спутникового мониторинга автотранспорта «Пилот»
     ЦЕМРОС сделал мир лучше еще в двух регионах присутствия

Поделиться:
Гость
За себя вы больше переживаете, а не за Стройкомплекс, что цены будет сложнее поднимать.
Лукавите Усольцев.
Имя Цитировать
Гость
Цитата
Гость пишет:
За себя вы больше переживаете, а не за Стройкомплекс, что цены будет сложнее поднимать.
Лукавите Усольцев.
И не только! Кто пойдет к офигевшим в конец Цемросам, если будет альтернативное предложение? А с нынешним отношением ЦР к клиентам поток импорта будет только увеличиваться.
Имя Цитировать
Гость
Господа из ЦЕМРОСА строят красивую мину при плохой игре! Кто вам господа из ЦЕМРОСА/ех СберЦемента/ ех Евроцемента - мешал модернизировать заводы ранее, когда с рентабельностью у вас все было неплохо!? Никто не мешал! Мешала откровенная жадность и нацеленность на высасывание последних ресурсов ис заводов! Все это результат вашего управления! Более того, Ваше управление всю отрасль ставит в шаткое положение! И если серьезно, господа из Цемроса, кто вменяемый работает с Вашими "стабильными" цементами? Прекрасный пример как Ваше текущее и предыдущее управление сказывается на производственных мощностях - это Петербургцемент! Взяли и ушатали достаточно новый завод (ЛСР-цемент) в короткий срок. Так что нечего на зеркало пенять если у самого лицо....
Имя Цитировать
admin
В ответ на комментарий Эксперта ЦЕМРОСа, который рассказал о последствиях неконтролируемого импорта цемента в Россию, хочется сказать уважаемым производителям цемента- «Обеспечьте хотя бы минимальную потребность заводов ЖБИ и импорт сам по себе прекратится, потому-что он дороже минимум на 5-10 процентов». С июня месяца поставки от ЦЕМРОСа в ЦФО сократились на 50-60 процентов.


С уважением ООО «Элтра»
Имя Цитировать
Гость
И не нужно нас пугать закрытиями своих заводов. Во-первых, это блеф. Во-вторых, конкуренция никогда не была "миной замедленного действия", а, наоборот, - стимулом для участников рынка к улучшению качества продукции и к улучшению клиентского сервиса. В очередной раз средне-топ менеджер Цемроса показал свою низкую компетентность и зашоренность мышления корпоративными лозунгами. А их главный лозунг - "В наших бедах виноваты все, кроме нас: перевозчики, посредники, импортёры, производители цем.оборудования, государство, технадзор и все-все остальные". Никогда не признаются, что не справились с таким масштабным проектом. Заводы угасают, качество хромает, сроки поставки - совершенно случайные. Подгоренка и Петербург прихрамывают давно. А эти управленцы как из секты твердят одно и тоже. На клиентов смотрят свысока даже нижние чины на выписке (а уж в верхних эшелонах - и подавно).
и "...Вместо масштабного наращивания производительных сил и освоения передовых технологий в интересах развития собственного цемпрома мы наблюдаем очень простое решение..." - снижение объёма выпуска на заводах Цемроса и повышение отпускной цены для обеспечения уровня валовой выручки. Так что, г-н Усольцев, оставьте свои измышления для отчётов руководству. И перечитайте Ф.Котлера "Основы маркетинга".
Имя Цитировать
Гость
Согласен со всеми комментариями!

ЦЕМРОС- господа управленцы и исполнители Вы не справились с сезоном и не справляетесь в межсезонье.

(возможно вы выполнили собственные финансовые планы, но по производству и возможности отгрузить больше Вы провалились!)

Импорт это безысходность! в текущих реалиях.
Уж если с заявкой 1 ам в сутки вы не можете справиться, что говорить о доверить Вам объемы более серьезные?
И действительно Ваше отношение к клиентам это просто полный АУТ!
Имя Цитировать
Гость
Импорт какого-либо товара из-за рубежа озачет, что:
- на рынке отсутствует отечественный производитель этого товара или аналогичного
- отечественный производитель не обеспечивает спрос
- импортный товар обладает особенными потребительскими свойствами (цена, качество. престижность бренда и т.д.) по сравнению с отечественным.
Выбирайте сами. Про мину ничего нет.
В Европейской части сконцентрированы основные мощности Цемроса, именно там и продано основное количество импорта. Профукали вы сами эти три миллиона тонн! Именно департамент маркетинга и анализа. И никто вас не просит "резко наращивать объем производства". нужно немного спуститься с облаков и научиться изучать рынок. Для этого и содержатся в компаниях Департаменты маркетинга и стратегического анализа. Рынок цемента имеет, конечно, свои особенности, но вполне изучаем и предсказуем. Если только монополисты не пытаются его ломать об колено, устраивая потребителям постоянный стресс то ценами, то отгрузкой (дам/не дам, когда/не знаю).
Теперь уже и в будущих неудачах нашли виновного - импорт. Перестаньте уже валить с больной головы на здоровую
Имя Цитировать

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
17552
Участников online
21
Подписано
15099
Объявлений
1332
Компаний
5533
Новостей
13974
Форумов
24
Тем форумов
19204
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
582

Подписка




Политика конфиденциальности