| 
            
                Итоги 2022 года. Отгрузка цемента железнодорожным транспортом с ООО «Топкинский цемент».
 
 Уже на протяжение 11 последних лет ООО «Топкинский цемент», являющийся флагманом ОАО «Холдинговая компания «Сибцем» и одним из крупнейших предприятий по производству цемента в стране, постоянно входит в первую пятерку крупнейших предприятий по отгрузке цемента в железнодорожный транспорт, расположенных в Российской Федерации. Пик железнодорожной отгрузки пришелся на 2014-й год, в тот год предприятие отгрузило в ж/д более 2,5 миллионов тонн цемента, что стало лучшим результатом года и дало возможность Топкинскому цементу занять первое место. С 2015-го года начался спад, который мы наблюдали вплоть до 2017-го года и который составил почти 35%. С тех пор Топкинский цемент прочно обосновался на четвертой-пятой позициях, что и продолжалось до прошлого года.  2022-й год начался для Топкинского цемента с рекордных результатов: каждый из трех первых месяцев оказался гораздо сильнее аналогичных прошлогодних, что по итогам первого квартала дало увеличение отгрузки в 32,0% по сравнению с 2021-м годом. Второй квартал начался гораздо слабее, но все равно отгрузка превосходила прошлогодние значения. Однако, начиная с июня, ситуация поменялась, и цифры стали уступать прошлогодним. В итоге, второй квартал всего +2,3%. За оставшиеся 6 месяцев отгрузка цемента ни разу не превзошла показатели 2021-го года, что дало -4,8% в третьем квартале и -10,1% в четвертом.  Суммарно за двенадцать месяцев 2022 года с ООО «Топкинский цемент» было отгружено в железнодорожный транспорт 1 764,3 тысяч тонн цемента. Это больше, чем в 2021 году на 7,0%, превышает объем отгрузки 2020-го года на 9,1%; и практически повторяет результат 2019-го года. Итог 2022-года – третья позиция списка сильнейших после Мордовцемента и Новоросцемента.  За 2022-й год цемент производства ООО «Топкинский цемент» был отгружен по железной дороге в 20 регионов Российской Федерации, а также экспортирован в две страны: Казахстан и Азербайджан, при этом список основных регионов с объемом отгрузки более 5000 тонн выглядит следующим образом: 
 За прошедший год заводу удалось наиболее существенно усилить свое присутствие следующих регионах страны:  КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ с 28,2% до 43,4% КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ с 64,4% до 71,4% ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ с 49,3% до 53,4% АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ с 16,8% до 20,8% Наибольшие потери рынка отмечены в следующих регионах:  КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ с 6,8% до 0,2% РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ с 74,4% до 73,4% В абсолютных величинах наибольшая прибавка в отгрузке отмечена в  КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ +23,7 тысяч тонн РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ +20,1 тысяча тонн КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ +15,0 тысяч тонн ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ +11,7 тысяч тонн Наибольшее снижение отгрузки: НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ -26,5 тысяч тонн импорт Казахстан -17,7 тысяч тонн ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ -12,1 тысяча тонн КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ -5,2 тысячи тонн Среди крупнейших потребителей цемента ООО «Топкинский цемент» железнодорожным транспортом по итогам 2022 года выступают такие компании, как: ООО ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ РЕГИОН     Республика Хакасия ООО ИНК     Иркутская область ООО ЗКПД ТОМСКОЙ ДОМОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ     Томская область ООО СИБИРСКИЙ БЕТОН     Новосибирская область ГОРНОВСКИЙ ЗАВОД СЖБ - ФИЛИАЛ ОАО БЭТ     Новосибирская область ООО УПТК     Тюменская область ООО БЕТОН СТРОЙ     Омская область ООО ЮЖНО-СИБИРСКИЙ ЦЕМЕНТ     Кемеровская область ООО РОСА     Ханты-Мансийский автономный округ ООО ЗАВОД ЖБИ-3     Тюменская область Более подробно Вы можете ознакомиться с информацией по отгрузке цемента, перейдя в разделы Статистика отгрузки и Статистика потребления или отправив соответствующий запрос на info@beton.ru. Материал подготовлен специально для BETON.RU Частичное или полное копирование материала возможно только с указанием активной ссылки на оригинал статьи. 
 
 Ссылки по теме: Итоги 2022 года. Отгрузка цемента железнодорожным транспортом с ОАО «Новоросцемент». Цена бетона в январе 2023 года. Потребление цемента по железной дороге в феврале 2023 года. 
  | 
		
  | 
	|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||