|
Российские строители жалуются на нехватку цемента
Российские строители жалуются на нехватку цемента и обвиняют производителей в создании искусственного дефицита стройматериалов для повышения их рыночной стоимости. Вместе с тем бизнесу приходится перестраивать логистику с железнодорожных перевозок на автомобильные, которые обходятся дороже. В январе—апреле импорт цемента увеличился на 62% (до 0,84 млн тонн), но и этого оказалось мало. В июле потребление стройматериала выросло на 7,3% год к году, до 7,4 млн тонн, производство — на 5,9%, до 7,2 млн тонн. Логисты поясняют, что из полного силоса (накопителя на заводе) цемент загружается в вагон примерно 6-7 минут, из неполного — до 20 минут, так что за 12 часов загрузить можно или 120 вагонов, или менее 40. Простой имеет значение в итоговой цене. От момента, когда завод получил информацию от потребителя до выпуска готового объема цемента может пройти полтора-два года. Поддерживать производственные линии в полной боевой готовности без понимания перспектив их использования – экономически нецелесообразно. Получается, что владельцы предприятий оказываются на распутье: либо оставлять все как есть и надеяться на чудо, либо модернизироваться и развиваться с риском уйти в минус. Для исправления ситуации необходимо, чтобы рынок стал предсказуемым, утверждают представители цементной промышленности. Все стройки в регионах известны: нужно лишь организовать поступление информации о них цементникам заблаговременно. В результате от Минстроя требуется сформировать план на 3-7 лет. И создать график круглогодичной стройки на гособъектах, чтобы снизить остроту сезонности.
Ссылки по теме: Белоруссия поможет закрыть дефицит цемента в Калининградской области Запас прочности: столкнулись ли пензенские строители с дефицитом цемента Дефицита цемента в РФ нет, есть лишь проблемы с логистикой и фальсификатом
|
|