Реклама

Российские строители жалуются на нехватку цемента

Дата публикации: 15.09.2023 Количество просмотров: 2636
Российские строители жалуются на нехватку цемента

Российские строители жалуются на нехватку цемента и обвиняют производителей в создании искусственного дефицита стройматериалов для повышения их рыночной стоимости. Вместе с тем бизнесу приходится перестраивать логистику с железнодорожных перевозок на автомобильные, которые обходятся дороже.

В январе—апреле импорт цемента увеличился на 62% (до 0,84 млн тонн), но и этого оказалось мало. В июле потребление стройматериала выросло на 7,3% год к году, до 7,4 млн тонн, производство — на 5,9%, до 7,2 млн тонн. Логисты поясняют, что из полного силоса (накопителя на заводе) цемент загружается в вагон примерно 6-7 минут, из неполного — до 20 минут, так что за 12 часов загрузить можно или 120 вагонов, или менее 40. Простой имеет значение в итоговой цене.

От момента, когда завод получил информацию от потребителя до выпуска готового объема цемента может пройти полтора-два года. Поддерживать производственные линии в полной боевой готовности без понимания перспектив их использования – экономически нецелесообразно. Получается, что владельцы предприятий оказываются на распутье: либо оставлять все как есть и надеяться на чудо, либо модернизироваться и развиваться с риском уйти в минус.

Для исправления ситуации необходимо, чтобы рынок стал предсказуемым, утверждают представители цементной промышленности. Все стройки в регионах известны: нужно лишь организовать поступление информации о них цементникам заблаговременно. В результате от Минстроя требуется сформировать план на 3-7 лет. И создать график круглогодичной стройки на гособъектах, чтобы снизить остроту сезонности.

— Еще одна проблема – приоритетность грузов в железнодорожной логистике. Всем известно, что нефть и удобрения РЖД берет на перевозку в первую очередь – цементу приходится ждать. А у этого стройматериала, по сравнению с вышеперечисленными товарами, короткий срок годности. Затянул время – получай гору камня. Здесь без организующей роли государства тоже не обойтись, — отмечает Telegram-канал «Бойлерная».



Тэги:  дефицит  цемент 

Источник: glavny.tv



Ссылки по теме:
     Белоруссия поможет закрыть дефицит цемента в Калининградской области
     Запас прочности: столкнулись ли пензенские строители с дефицитом цемента
     Дефицита цемента в РФ нет, есть лишь проблемы с логистикой и фальсификатом

Поделиться:
Гость
Как можно гарантировать спрос на 3-7 лет вперёд? К плановой экономике вернёмся? Второй вопрос: А цены на цемент тоже на 3-7 лет зафиксируют?
Третье, строить зимой сильно дороже. Цементники, в ответ на увеличение объёмов строительства зимой, цены снизят на период низкого сезона? Или просто государство должно принять волевое решение строить зимой дороже, чтобы цементники сгладили свои производственные графики? Опять же, ремонты на заводе когда делать будут?
Ну и на последок. А инвестировать в расширение производства никто не собирается вообще???
Имя Цитировать
Гость
Когда уже кончится этот картельный сговор!Почему в Белоруси нет такого бардака?
Имя Цитировать
Гость
Цитата
Гость пишет:
Когда уже кончится этот картельный сговор!Почему в Белоруси нет такого бардака?
Так в Беларуси производится цемента в 2 раза больше , чем они потребляют. Да и для поставок его можно использовать автотранспорт хоть до 100%.
Имя Цитировать
Гость
Цитата
Гость пишет:
Когда уже кончится этот картельный сговор!Почему в Белоруси нет такого бардака?
Может, потому что в Беларуси у всех трёх заводов - собственник один.
Имя Цитировать

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15975
Участников online
24
Подписано
13521
Объявлений
1141
Компаний
5508
Новостей
13921
Форумов
24
Тем форумов
18901
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
528

Подписка




Политика конфиденциальности