Реклама

Эксперт ЦЕМРОСа рассказал о проблемах железнодорожной логистики

Дата публикации: 04.10.2023 Количество просмотров: 3023
Эксперт ЦЕМРОСа рассказал о проблемах железнодорожной логистики

«Как сократить оборот вагона?» и «Что могут предложить операторы клиенту и перевозчику?» – эти и многие другие вопросы обсуждались в ходе конференции «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД», организатором которой выступила редакция журнала «РЖД-Партнёр». В рамках конференции директор по закупкам и логистике ЦЕМРОС Денис Назаров рассказал, с какими проблемами столкнулись грузоотправители и какие подходы позволяют избежать длительных простоев вагонов в пути следования, а также наладить бесперебойную отгрузку цемента.

В настоящее время грузоотправители столкнулись с многими факторами, которые негативно влияют на сроки и качество поставок цемента клиентам. Среди них уменьшение согласованных заявок, увеличение оборота вагонов, а также нехватка локомотивов и бригад. В текущем году рост объема отгрузки ж.д. транспортом предприятий ЦЕМРОС составил 0,4 млн тонн (или 6%), дойдя до 6,9 млн тонн, при околонулевых объемах роста поставок в целом по отрасли.

«Мы фиксируем серьёзное увеличение оборота вагона в 2023 г. Рост оборота вагона составил 9%, увеличившись в среднем на 2 суток. И это несмотря на снижение среднего плеча перевозки на 5%, сроков нахождения вагонов под погрузкой и выгрузкой за счёт улучшения технологической дисциплины у грузоотправителей и грузополучателей, и улучшения планирования из-за введения учётных карточек по наличию вагонов между грузоотправителями и операторами», – рассказал директор по закупкам и логистике Денис Назаров.

Кроме того, рост произошел за счет увеличения срока нахождения гружёного вагона в пути. Во многом это связано с возросшим объемом пассажирского движения и интенсивности железнодорожных перевозок в юго-западных регионах России, а также из-за особого режима функционирования ж/д транспорта на юге страны, инфраструктурных ограничений на сети магистрального ж/д транспорта, дефицита локомотивной тяги и локомотивных бригад.

При этом РЖД предлагает целый ряд логистических решений для грузоотправителей, направленных на улучшение качества и скорости доставки вагонов, в числе которых «Грузовой экспресс», «Движение по расписанию» и «Диспетчерское сопровождение». В компании ЦЕМРОС опробовали все эти технологии на практике.

«В конце 2022 года была введена технология по формированию станционных маршрутов с порожними хоппер-цементовозами на путях общего пользования станции Брянск-Льговский Московской железной дороги в адрес предприятий ЦЕМРОС, находящихся на Юго-Восточной и Московской железных дорогах (станции Стойленская, Подгорное и Фокино). За счёт внедрения технологии «Диспетчерское сопровождение» было сокращено время в пути порожнего рейса вагонов по предприятиям Осколцемент и Мальцовский портландцемент за январь-июль 2023 года, которое составило 3,7 и 3,3 суток соответственно по сравнению с 5,3 и 5,1 суток в прошлом году. Это достаточно эффективное решение, которое значительно помогло стабилизировать обеспечение порожними вагонами в тяжелых условиях движения на полигоне Юго-Восточной и Московской ж.д. Мы благодарны коллегам из РЖД и нашему ключевому партнеру ООО «Первый промышленный оператор» за содействие в налаживании работы данного инструмента», – отметил директор по закупкам и логистике ЦЕМРОС.

Впрочем, внедрение этих технологий не решает все проблемные вопросы. В частности, при отсутствии жёсткого закрепления локомотивной тяги к уже сформированным маршрутам, ожидание отправки может составлять больше суток. Денис Назаров уверен, что технология «Диспетчерское сопровождение» может быть эффективной только при наличии достаточного объёма суточного вагонопотока и ресурсов по обработке вагонопотока в регионе. Есть нюансы и при применении технологий «Грузового экспресса» и «Движения по расписанию». Даже при применении данных сервисов происходит увеличение сроков оборота из-за накопления групп вагонов по направлениям.

«Ожидаемый эффект не был достигнут из-за неблагоприятной эксплуатационной обстановки на сети железных дорог ОАО «РЖД». Кроме того, перевозчик не несёт финансовой ответственности в случаях несоблюдения условий договора. Мы считаем, что для эффективной работы этих сервисов необходима обоюдная и соразмерная финансовая ответственность сторон, в том числе перевозчика, а также жёсткое закрепление локомотивной тяги», – сказал Денис Назаров.



Тэги:  цемрос  спецтехника  жд 

Источник: Пресс-релиз Цемрос



Ссылки по теме:
     ЦЕМРОС показал экспертам-дорожникам экспериментальный метод дорожного ремонта
     ЦЕМРОС впервые провел Спартакиаду после десятилетнего перерыва
     ЦЕМРОС начинает промышленную эксплуатацию системы спутникового мониторинга автотранспорта «Пилот»
     ЦЕМРОС сделал мир лучше еще в двух регионах присутствия

Поделиться:
Гость
г-н Назаров! Идею дарю. Для увеличения вагонооборота ЦЕМРОСу просто нужно обязать ПОКУПАТЕЛЯ обеспечить нахождение вагонов на станции выгрузки не более 1-х суток с момента прибытия в груженом состоянии до момента отправки порожнего вагона со станции. А то сейчас по вашему "договору" аж целых трое суток даёте на это. Расточительно! За сутки пусть управляются, хоть руками вагоны себе на пути заталкивают.
Имя Цитировать
Гость
Цитата
Гость пишет:
г-н Назаров! Идею дарю. Для увеличения вагонооборота ЦЕМРОСу просто нужно обязать ПОКУПАТЕЛЯ обеспечить нахождение вагонов на станции выгрузки не более 1-х суток с момента прибытия в груженом состоянии до момента отправки порожнего вагона со станции. А то сейчас по вашему "договору" аж целых трое суток даёте на это. Расточительно! За сутки пусть управляются, хоть руками вагоны себе на пути заталкивают.
Имя Цитировать
Гость
Зачем ЦЕМРОС лезет в те дебри, где он НИЧЕГО не может сделать? Он кто - собственник вагонов, перевозчик, вагонное депо? как он может повлиять на пресловутый "оборот вагонов". По статистике РЖД основные потери приходятся на простой вагонов на технических станциях. Это раз. Второе: РЖД подтверждает накладную на порожний пробег не в момент предъявления вагона после выгрузки, а только когда он уже стоит в поезде на отправку со станции выгрузки (потому что: не было локомотива, формировочных бригад, свободных маневровых путей и т.д.). Третье: Оператор/собственник не знает, куда отправить вагон после выгрузки. А иногда и не хочет (а так получится бесплатное хранение вагона, да еще с получателя срубим штраф). Вот вагоны и стоЯт. А если бы за 5-10 суток простоя порожнего вагона на станции заплатил бы истинный виновный (а не только получатель), тогда бы и пошло движение. Если благодаря информационным системам можно будет понять, по чьей вине вагон не отправился вовремя, то станет возможным и формирование системы стимулов, состоящей из различных штрафов и плат. Вот и поднимите эти вопросы.
Цитирую Фарида Хусаинова, к.э.н., доцента РОАТ МИИТ ..."Таким образом, строить всю оценку работы железнодорожного транспорта на этом показателе оборота вагона - это неверный подход. Миф о важности оборота вагона в настоящее время не что иное, как рудиментарный элемент нашего мышления."
Имя Цитировать

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15994
Участников online
12
Подписано
13540
Объявлений
1142
Компаний
5512
Новостей
13921
Форумов
24
Тем форумов
18910
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
529

Подписка




Политика конфиденциальности