|
Эксперт ЦЕМРОСа раскрыл перспективы дорожно-строительной отрасли
Олег Агарышев недавно вернулся из командировки в КНР, где занимался налаживанием сотрудничества с китайскими компаниями в сфере дорожно-строительной техники. На протяжении определенного времени в ЦЕМРОСе проходил испытания ресайклер, произведенный в Китае. Он поработал на укреплении грунтов на трассе М-12 «Восток», затем на холодной регенерации в Карелии, Ленинградской и Саратовской областях. За время эксплуатации ресайклера команда специалистов ЦЕМРОС выявила ряд недостатков, основные из которых касались главного рабочего органа этой машины – барабана. «Мы все свои замечания представили производителю осенью 2023 года, а уже в январе та же группа специалистов поехала в Китай, чтобы посмотреть, как на заводе в КНР инженеры отработали по нашим замечаниям. И должен сказать, что китайцы молодцы: полностью поменяли барабан ресайклера, взяв в качестве образца для его устройства отличные наработки компании Wirtgen. Сейчас мы находимся на этапе ознакомления китайских производителей с нашим рынком, чтобы показать им, что потребность на нем в ресайклерах имеется. И заодно вступить в конкуренцию с теми компаниями, которые уже работают в этом сегменте», – прокомментировал специалист. По словам Агарышева, конечная цель – локализовать производство ресайклеров в России. Также эксперт рассказал про метод укрепления грунтов, который активно применяет компания ЦЕМРОС. До недавнего времени к такой технологии редко прибегали в дорожном строительстве. В основном она использовалась для устройства оснований логистических комплексов, промышленных предприятий и других объектов. «Здесь должен сказать, что ФАУ РОСДОРНИИ по заказу ГК «Автодор» в 2022 году запущен эксперимент на М-12 в Нижегородской области с применением уникальной научной установки «ЦИКЛОС» по сравнению усталостных деформаций двух дорожных одежд: «классической» и экспериментальной с основанием из трех слоев укрепленных грунтов», – добавил Агарышев. В ходе эксперимента выяснилось, что дорожные слои экспериментального участка ведут себя очень надежно: они практически не насыщаются водой и не накапливают усталостных деформаций. Кроме того, в последнее время особую популярность набирает технология холодной регенерации асфальтобетона. Специалист утверждает, что такой подход дает отличный эффект с точки зрения популяризации. «Поверьте, что когда на третий день после регенерации дороги мы берем первые выемки и керны, и местные чиновники и дорожники видят, что полотно хорошо держит нагрузки и не разваливается, у них возникает своего рода когнитивный диссонанс: они на практике убеждаются, что правильное применение технологии очень эффективно и это не то, с чем они сталкивались раньше, когда она, по сути, нарушалась», – отметил он. В прошлом году ФДА Росавтодор объявил, что технология холодной регенерация себя экономически и технологически оправдывает и ее нужно применять как можно шире. Поэтому такие современные методы становятся все более популярными в России. «Внедрение технологий холодной регенерации и укрепления грунтов комплексным минеральным вяжущим помогает быстро и эффективно восстанавливать и развивать дорожную сеть в регионах», – заключил Олег Агарышев.
Ссылки по теме: Эксперт ЦЕМРОСа рассказал о причинах, которые мешают экономить при строительстве дорог Эксперт ЦЕМРОСа: компания готовится к существенному росту издержек Эксперт ЦЕМРОСа: устойчивое развитие цементной отрасли требует долгосрочного планирования потребления и решения логистических проблем Эксперт ЦЕМРОСа рассказала, какие добавки улучшают свойства цемента
|
|