Реклама

В ЦЕМРОСе рассказали о технологии, которая увеличивает несущую способность автодорог

Дата публикации: 24.07.2023 Количество просмотров: 572
В ЦЕМРОСе рассказали о технологии, которая увеличивает несущую способность автодорог

Разработка и внедрение новых продуктов, которые можно применять в различных сферах строительства – это одна из приоритетных задач ЦЕМРОСа. В частности, компания осуществляет техническую поддержку технологий, обеспечивающих повышение сроков службы дорожных одежд, а также снижение эксплуатационных затрат.

Одной из таких технологий, которая увеличивает несущую способность автодорог, является технология холодной регенерации. Она позволяет из старой дорожной одежды, не демонтируя ее, получить новое прочное и упругое основание с минимальным вовлечением стройматериалов.

«Мы избавляемся от всех усталостных трещин за счет работы барабана-смесителя ресайклера, который дробит монолит асфальтобетона и смешивает его с щебнем основания и вяжущим. При этом материал, полученный в процессе разборки, вывозить на полигоны не нужно, что, в свою очередь, снижает нагрузку на окружающую среду», – отметил руководитель проекта по развитию бетонных дорог ЦЕМРОСа Олег Агарышев.

Сегодня в России технологию холодной регенерации применяют узкоспециализированные подрядчики, у которых имеются необходимые опыт и возможности. Прежде чем приступить к ремонту дорог специалисты проводят долгий и тщательный подбор вяжущих, щебней для улучшения гранулометрии и воды для получения оптимальной влажности.

«Как минимум за несколько месяцев до реализации проекта необходимо отобрать материал с дороги, разбив ее на характерные участки. Также нужно провести физико-механические испытания материала от разборки, понять, чего не хватает в АГБС, подобрать эти материалы, вяжущее, влажность для получения оптимальной упаковки смеси, а затем и проконтролировать дозировку при выполнении работ на объекте», – говорит Олег Агарышев.

Эксперт также отмечает, что для технологии холодной регенерации «хорошо подходят добавочные цементы и идеально подходят комплексные минеральные вяжущие «АвтоГрунт», отвечающие новому ГОСТ Р 70196-2022, содержащие молотые металлургические шлаки или золы-уноса ТЭЦ в своем составе». Эти минеральные добавки снижают трещинообразование в возводимых основаниях, а так как изначально они являются отходами, то их применение в технологии позволяет снизить нагрузку на окружающую среду.

Еще один немаловажный аспект в пользу технологии холодной регенерации – это экономический эффект. Помимо экономии затрат при ее применении порядка 15-40%, дорожники получают прочное основание, которое может служить от 15 до 30 лет без разрушений. На нем асфальтобетонное покрытие работает лучше, достигая положенного срока службы до восьми лет. 



Тэги:  цемрос  цемент 

Источник: Пресс-релиз Цемрос



Ссылки по теме:
     ЦЕМРОС расширяет географию «Профессионалитета»
     Эксперт ЦЕМРОСа: прямые долгосрочные контракты с крупными клиентами решат проблему поставок цемента в регионах
     75 проектов для улучшения производства реализует ЦЕМРОС в текущем году
     ЦЕМРОС запустил водные поставки цемента навалом для обеспечения спроса в Приволжье

Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15847
Участников online
22
Подписано
13393
Объявлений
1130
Компаний
5507
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18889
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
531

Подписка




Политика конфиденциальности